Cтраница 1
Образованность - не просто эрудированность, это способность оценивать ситуацию, делать самостоятельный выбор и нести за него ответственность. [1]
Образованность еще по может и не хочет втянуть в свой круг всо сословия и все различия. [2]
Образованность, гибкость мышления, умение ориентироваться в огромном потоке информации становятся значительными ценностями для человека на протяжении всей его жизни. Эти же ценности значимы и для общества, и для государства. [3]
Образованность и интеллектуальное развитие - это как раз суть, естественное состояние человека, а невежество, неинтеллигентность - состояния ненормальные для человека. [4]
Образованность еще но может и по хочет втянуть в свой круг все сословия и все различия. [5]
Женская образованность становится столь же обязательным атрибутом современного общества, как образованность мужская, и даже нередко обгоняет эту последнюю. [6]
Настоящая образованность позволяет увидеть неоднозначность ситуаций и причины, их порождающие, позволяет, если необходимо, критиковать общепринятые стандарты. Таким образом, образованный человек даже в условиях социальной несвободы остается свободным человеком. [7]
Историко-педагопгаеекая образованность позволяет учителю ориентироваться в сложной панораме современных подходов к педагогическому процессу, обогащает палитру имеющихся в его распоряжении средств, стимулирует свободу педагогического творчества и маневра. Историческое сознание как профессиональное качество учителя является историческим аспектом его мышления, и активное проявление этого качества относится к одной из закономерностей педагогической деятельности. [8]
Образованность Кухулина, достигшего должного возраста юноши, описывается в следующих словах: Многими дарами обладал он: прежде всего даром мудрости... [9]
Историко-педагогичеекая образованность позволяет учителю ориентироваться в сложной панораме современных подходов к педагогическому процессу, обогащает палитру имеющихся в его распоряжении средств, стимулирует свободу педагогического творчества и маневра. Историческое сознание как профессиональное качество учителя является историческим аспектом его мышления, и активное проявление этого качества относится к одной из закономерностей педагогической деятельности. [10]
Образованность Кухулина, достигшего должного возраста юноши, описывается в следующих словах: Многими дарами обладал он: прежде всего даром мудрости... [11]
Упомянутая образованность книжников и подготовленный ими интеллектуализм низших городских слоев перешли из иудаизма в христианство. Апостол Павел, ремесленник, как многие книжники позднего иудаизма ( что резко отличало их от антиплебейской мудрости времени Иисуса сына Сирахова), был выдающимся представителем этого типа ( разве только в нем есть нечто большее и более специфическое); его гносис, как ни далек он от того, что понимали под этим склонные к умозрительному мышлению интеллектуалы эллинистического Востока, тем не менее в дальнейшем мог послужить отправным пунктом учения Маркиона. Его дуализм плоти и духа родственен, хотя и в рамках иной концепции, типичному для сотериологического интеллектуализма отношению к чувственности; по-видимому, это свидетельствует о несколько поверхностном значении греческой философии. Его обращение было не только видением в смысле галлюцинации, но и внутренним ощущением близости личной судьбы воскресшего к хорошо известным ему общим концепциям восточной сотериологии с их идеей спасителя и прагматическим культом, в которые укладываются обещания иудейских пророков. Аргументация в его посланиях - ярчайшее выражение диалектики интеллектуализма мелких городских слоев: поразительно, какой уровень прямо логической фантазии он предполагает, например, в Послании к римлянам у людей, к которым он обращается; впрочем, не вызывает никакого сомнения, что действительно воспринята была в те времена не его доктрина оправдания, а его концепция соотношения между пнев-мой и общиной и характер относительного приспособления к повседневной жизни в миру. Бешеный гнев именно против апостола Павла иудейской диаспоры, которой его догматический метод должен был представляться гнусным злоупотреблением иудейской образованностью, свидетельствует о том, насколько этот метод соответствовал, типу интеллектуализма, присущего низшим городским слоям. Им пользовались позже харизматические учителя ранних христианских общин ( еще в Дидахе); Гарнак обнаруживает в Послании к евреям образец этого метода. [12]
Ни высокая образованность, ни высокая культурность не сделают их способными совместно управлять, и они скорее потратят свободное время в кабаке или театре ( в зависимости от уровня культуры), чем на добровольное сидение на многочасовых бесплодных собраниях. Резкое сокращение рабочего дня, безусловно, одна из необходимых предпосылок расширениясамоуп-равления масс, увеличения количества и повышения качества принимаемых ими управленческих решений, но отнюдь не предпосылка способности масс к самоуправлению. Сокращение рабочего дня может только расчищать путь для реализации этой способности, но не порождать ее. [13]
Фактор образованности является базисным в экономической жизни общества. При разрешении проблемы эффективного управления предпочтение отдано групповому решению. [14]
Проблема образованности не может быть решена для всех случаев жизни, и педагогике предстоит теоретически и практически осмыслить эту новую ситуацию, в которой придется жить и работать сегодняшнему школьнику или взрослому. Она принципиально затрагивает функции и роль школы, так как нельзя в школе обучить всему, что требуется человеку в быстротекущей жизни. [15]