Cтраница 4
В этой связи отметим, что гуманитарная образованность как бы аранжирует проявление всех личностно-деловых качеств руководителя, углубляет в нем потребность к обширным знаниям и самостоятельному мышлению. Когда все это зримо выступает в повседневных поступках руководителя, то по-настоящему привлекательным становится его имидж для людей. [46]
Не только различия в происхождении и образованности людей, но и эмоциональные проблемы складываются в барьеры на пути общения. Без их решения любые методики бессильны. [47]
Вот почему индивидуализм он называл язвой образованности, созревшим и загнивающим плодом понятия об единице, существующей самостоятельно в природе. Организм и общество, по его убеждению, тем выше, тем более развиты, чем более дифференцируются функции, и в тоже время, чем стройнее всеобщее соподчинение всех личностей общему делу, общей идее, чем теснее взаимная связь их. Развитие единичного, говорил Менделеев, вызывает прогресс общего, а прогрес общего оплодотворяет развитие единичного. [48]
Интеллектуальный потенциал общества выражается в уровне образованности населения, в объеме интеллектуального труда, функционирующего в сфере производства и в непроизводственных отраслях. Интеллектуальный потенциал характеризуется суммой наличных знаний, которыми располагает общество, а также удельным весом работников умственного труда в структуре населения. [49]