Cтраница 2
Рост образованности, развитие культуры, господство научной, марксистско-ленинской идеологии выражают богатство духовной жизни. СССР, к-рый ныне вступил в этап развитого С. На XXVII съезде КПСС принята новая редакция Программы КПСС, закрепившая выработанный партией стратегический курс на ускорение социально-экономического развития страны. [16]
Рост образованности, квалификации, информированности занятых и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных систематических коммуникаций с различными группами общественности - с партнерами, с широкой общественностью и средствами массовой информации, с местной общественностью, с госструктурами, с финансовой общественностью, с занятыми. [17]
Идеалом современной образованности, на ее первой ступени, служит развитие личности, на второй - общество, государство, церковь. Но есть третья, в историческом порядке, ступень образованности, подразумевающая уже две первые, - ее видят все, на нее вступили, однако, ныне немногие, а иные занесли уже на нее ногу, но свалились в какую-то пропасть отжившего. Эта третья ступень образованности определяется развитием опытных знаний, как первая-математикою и фило-софиею, а вторая - правоведением и историею. Если прочность двух первых зависит от силы мышления и самосознания отдельных лиц и от сознания их участия в общем деле, то сила высшей ступени определяется силою связи духа и тела, покорных единому началу, устраняющему древний предрассудок о противоречии интересов общественных и личных, духовных и телесных. В этом противоречии так долго уверяли людей, что понятие о нем едва начинает исчезать, и оно продолжает раздваивать силы людей и заставляет их недоумевать на каждом шагу. Если лицу, стоящему на первой ступени, все рисуется лишь со стороны личного наслаждения и блага в сем или ином мире, если на второй ступени видят высшее наслаждение в самоотвержении ради общего дела, то стоящему на третьей ступени - весь мир и вся разумность деятельности представляются со стороны слияния своих действий с высшими [...] - естественными и историческими - законами, управляющими и внешнею природою, и людьми, и обществами, и всей вселенной. [18]
Снижение общей математической образованности и общедоступность вычислительной техники делают необходимым создание комплексов программ, допускающих их использование исследователями невысокой математической квалификации. Разработка таких комплексов невозможна без дальнейшего развития теории численных методов. [19]
Опора на образованность общества, на качество человеческого капитала позволит России сохранить свое место в ряду государств, способных оказывать влияние на мировые процессы. Образование должно помочь России ответить на вызовы, стоящие перед ней в социальной и экономической сферах, в обеспечении национальной безопасности и укреплении институтов государства. [20]
Главным критерием образованности должны стать системность знаний и системность мышления, проявляющиеся в том, что человек способен самостоятельно достраивать недостающие элементы в системе знаний с помощью логичебких рассуждений. [21]
Современный тип образованности должен сочетать в себе высокую профессиональную компетентность и полноту духовности личности, что особенно важно в эпоху современного информационно-технологического общества с его технократическим и антигуманным мышлением, с насаждением массовой культуры, ориентирующей человека на. Высшие учебные заведения должны окультуривать и одухотворять всю окружающую их социальную среду, воздействовать на интеграцию научно-технического прогресса с духовными аспектами развития общества. [22]
Высокий уровень образованности и информированности советских людей, в том числе, конечно, молодежи, серьезно повышает требования и к стилю воспитательной работы. [23]
Ознакомление с византийской образованностью и педагогической мыслью как культурно-историческим феноменом в профессионально-педагогическом отношении весьма продуктивно: Византия явилась прямой наследницей эллино-римской культуры. [24]
Для г-на Шелиги образованность, цивилизация, равнозначна аристократической образованности. Он поэтому не способен видеть, что промышленность и торговля создают совершенно иного рода универсальные царства, чем христианство и мораль, семейное счастье и мещанское благополучие. Но как жо мы приходим к нотариусу Жаку Феррану. [25]
Для г-на Шелиги образованность, цивилизация, равнозначна аристократической образованности. Он поэтому не способен видеть, что промышленность и торговля создают совершенно иного рода универсальные царства, чем христианство и мораль, семейное счастье и мещанское благополучие. Но как же мы приходим к нотариусу Жаку Феррану. В высшей степени просто. [26]
Общие требования к образованности магистра определяются содержанием аналогичного раздела требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и требованиями, связанными со специализированной подготовкой. [27]
Впрочем, уровень образованности состоятельных слоев населения также оставался еще невысоким. Купцы и мещане часто проходили домашнее обучение - обычно у местного дьячка или приказчика, у которых основными учебными пособиями были псалтырь и часослов. [28]
На пути к экологической образованности важно определить у человека уровень экологических знаний, а также знание источников загрязнений окружающей среды по стране и региону. Располагать этими данными необходимо как для общей ориентации в экологической обстановке, так и для включения в практическую деятельность по устранению или ограничению действия конкретных факторов, наносящих ущерб природе и здоровью людей. [29]
Когда демократ болтает об образованности, он хочет вызвать в уме читателя представление о богатых знаниях, о широком кругозоре, об облагораженин ума и сердца. [30]