Вузовская библиотека - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Жизнь человеку дается один раз, но, как правило, в самый неподходящий момент. Законы Мерфи (еще...)

Вузовская библиотека

Cтраница 2


Частично задачу формирования ИК берут на себя вузовские библиотеки, однако их усилия по решению этой задачи далеки по своей результативности от настоящей эффективности. Вузовские библиотеки преимущественно фокусируют свою работу по развитию ИК на использовании собственных информационных ресурсов и часто не способны научить работать со всем комплексом образовательных материалов и средств, входящих в арсенал современной высшей школы.  [16]

В условиях использования электронных документов информационная функция вузовских библиотек смещается от владения информационными ресурсами к обеспечению доступа к ним.  [17]

Конференция Создание и использование электронных ресурсов в вузовских библиотеках ( Москва, МАДИ-ГТУ, 26 - 27 марта 2002 г.), организованная научно-технической библиотекой МАДИ совместно с Центральной библиотечно-информационной комиссией ( ЦБИК) Минобразования РФ и научно-методическим отделом Научной библиотеки МГУ им.  [18]

Приводится опыт отражения на оптическом диске и веб-сайте вузовской библиотеки графико-аудио-фото-фоно - видеоматериалов межвузовской конференции, проведенной НТВ в стенах МАДИ 26 - 27 марта 2002 года. Обосновываются необходимость этой работы и раскрываются основные ее этапы.  [19]

По основным показателям работы библиотека УГНТУ является ведущей среди вузовских библиотек республики. Сейчас ставится задача в условиях острейшего дефицита традиционных печатных изданий создание электронного банка данных - учебных пособий, научно-методических материалов, основанных на достаточно богатой компьютерной базе.  [20]

Научная библиотека СибГТУ является одной из крупнейших и технически хорошо оснащенных вузовских библиотек Восточной Сибири. Библиотека осуществляет библиотечное и справочно-информационное обеспечение учебного процесса, фундаментальных и прикладных исследований лабораторий и кафедр университета. В последние годы развивается информационное обеспечение работы профессорско-преподавательского состава и студентов на основе новых информационных технологий с использованием, как собственных электронных ресурсов, так и баз данных крупных отраслевых центров ИНИОН, ВИНИТИ, других ресурсов сети Интернет, включая доступ к зарубежным полнотекстовым БД.  [21]

Рабочими группами разработан перспективный план модернизации библиотечно-информационного обслуживания в вузовских библиотеках Москвы направленный на повышение качества и оперативности информационно-библиотечного обслуживания всех категорий пользователей библиотек вузов путем создания объединенных информационных ресурсов библиотек-участниц Корпоративной библиотечно-информационной сети московских вузов и обеспечения свободного доступа к ним с использованием современных Интернет-технологий.  [22]

Данная форма взаимодействия вуза и библиотеки повышает имидж и статус вузовской библиотеки, позволяет сделать работу редакционно-издательского отдела эффективной, экономически выгодной как для вуза, так и для библиотеки.  [23]

Поэтому сейчас мы задумались о том, как усилить информационно-управленческую роль вузовской библиотеки, активизировать взаимосвязи учебного процесса, редакционно-издательских подразделений и издательств с вузовской библиотекой, обеспечить информационные связи через библиотеку, рассматривая последнюю как депозитарий электронных версий учебных, научных изданий и др. материалов, подготавливаемых вузом, применяемых в учебной и научной деятельности вуза.  [24]

В докладе рассматриваются вопросы, связанные с адаптацией новых членов КСМБ ( вузовских библиотек) к условиям работы корпорации в интересах создания объединенных библиотечно-информационных ресурсов общего пользования, составом этих ресурсов по состоянию на начало 2003 г. и их использованием ( преимущественно) в образовательной сфере.  [25]

Следует отметить, что в последние годы состав фондов учебной литературы в вузовских библиотеках заметно меняется. Студентам, особенно старшекурсникам, становятся все более необходимы научные и научно-технические издания буквально всех видов. Поэтому увеличивается комплектование изданий всесоюзных, отраслевых, территориальных органов информации.  [26]

Что касается помощи научным исследованиям и подготовки научных кадров, то в этой области вузовские библиотеки выступают как библиотеки научно-исследовательских институтов.  [27]

Развитие потребности в самообразовании и приобщение студентов к этому в учебной аудитории дополняется работой вузовской библиотеки.  [28]

Предлагаемый Системой УФД / Библиотека модуль Книгообеспеченность позволяет быстро и точно про-нодить анализ состояния ученого фонда вузовской библиотеки, правильно определять стратегические показатели комплектования и списания литературы. С его внедрением решается основная задача моделирования учебного ( Ьонда: определение количества книг, отобранных по различным критериям, в расчете на одного студента.  [29]

Динамически развивающийся процесс использования в сфере образования электронных учебных подводят к необходимости переосмысления места и роли вузовских библиотек и формированию нового взгляда на природу библиотеки с точки зрения современных информационных технологий. Современная библиотека должна, прежде всего, повысить свою роль как неотъемлемого образовательного элемента в учебном процессе за счет перехода от рутинных функций, сложившихся за предшествующий период времени, к новым услугам, ориентированным на реальные запросы потребителей учебной и научной информации. Совершенствование природы библиотеки осуществляется на основе ее трансформации в электронную библиотеку, что заставляет отказываться от старых парадигм и формулировать новые цели в условиях информационного общества. Научная библиотека должна стать непрерывно развивающей и обучающейся гибкой структурой, призванной поддерживать учебный процесс посредством доставки знаний в любой момент времени любому пользователю независимо от его местонахождения и предоставления ему гарантий качества знаний. Образовательная роль библиотеки не должна ограничиваться функциями хранения информации, библиотека должна стать активным партнером профессорско-преподавательского состава и других специалистов, ответственных за разработку, совершенствование и реализацию учебных программ.  [30]



Страницы:      1    2    3    4