Вузовская библиотека - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
В какой еще стране спирт хранится в бронированных сейфах, а "ядерная кнопка" - в пластмассовом чемоданчике. Законы Мерфи (еще...)

Вузовская библиотека

Cтраница 3


Самостоятельная работа с источниками информации, как правило, происходит непосредственно в библиотеке, в том числе вузовской библиотеке.  [31]

Дальнейшее развитие сводного каталога по химии и химической технологии КБС МОСВУЗ планируется за счет объединения профильных разделов ЭК вузовских библиотек из других регионов России.  [32]

Воспитание культуры работы с библиографическими материалами, неизмеримо расширяющими научный кругозор любого специалиста, является важнейшей стороной деятельности вузовских библиотек, что закреплено в ряде официальных документов Минвуза СССР.  [33]

Поэтому сейчас мы задумались о том, как усилить информационно-управленческую роль вузовской библиотеки, активизировать взаимосвязи учебного процесса, редакционно-издательских подразделений и издательств с вузовской библиотекой, обеспечить информационные связи через библиотеку, рассматривая последнюю как депозитарий электронных версий учебных, научных изданий и др. материалов, подготавливаемых вузом, применяемых в учебной и научной деятельности вуза.  [34]

Единичные примеры подобной работы в вузовских библиотеках, которые могут быть приведены, лишь подтверждают сегодняшнюю ситуацию - ни с позиции кадрового обеспечения, ни по уровню материально-технической базы, ни психологически вузовские библиотеки в общей своей массе взять на себя функцию главного центра по формированию ИК университетского сообщества не готовы. Вместе с тем без перечисленных умений работы с информацией, к которым можно добавить еще и многие другие, ИК университетского сообщества, идущего в ногу со временем, немыслима. Выход видится в объединении усилий, в комплексном подходе к формированию ИК в рамках отдельного вуза, и здесь одним из перспективных направлений становится проектное развитие.  [35]

Библиотечное дело в США, Великобритании, Скандинавских странах, Франции, Советском Союзе, других социалистических странах Восточной Европы, ГДР, ФРГ: публичные ( массовые) библиотеки, университетские и вузовские библиотеки, специальные библиотеки, национальные библиотеки, национальная система библиотек.  [36]

Современные образовательные технологии убедительно демонстрируют, что создание оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей высшей школы и информационного обеспечения образовательных технологий невозможно без информатизации старейшего структурного элемента системы высшей школы - вузовских библиотек. Именно информационные ресурсы являются сегодня своеобразной точкой соприкосновения усилий субъектов обучения, использующих образовательные технологии и стремления вузовских библиотек удовлетворить их информационные потребности.  [37]

Частично задачу формирования ИК берут на себя вузовские библиотеки, однако их усилия по решению этой задачи далеки по своей результативности от настоящей эффективности. Вузовские библиотеки преимущественно фокусируют свою работу по развитию ИК на использовании собственных информационных ресурсов и часто не способны научить работать со всем комплексом образовательных материалов и средств, входящих в арсенал современной высшей школы.  [38]

Привлечение информационных ресурсов удаленного доступа, таким образом, создает благоприятные предпосылки для реального осуществления права любого гражданина на получение образования высокого качества. А Вузовская библиотека при правильной постановке дела должна стать информационно-технологическим центром, организующим и обеспечивающим информационную поддержку.  [39]

Активное использование созданных каталогов в библиотеках-участницах проекта позволяет определиться и выбрать тематическое направление для создания полнотекстовых документов, а затем и каталогов по ним. Для вузовских библиотек, конечно же, таким направлением является учебная литература и особенно методические разработки по предметам и учебники непосредственно этих ВУЗов. Координирование деятельности по этому направлению является обязательным.  [40]

Библиотечное обслуживание включает также пропаганду литературы в помощь идейному воспитанию и расширению культурного кругозора студентов. В этом отношении вузовские библиотеки функционируют как массовые с присущими им методами пропаганды книги.  [41]

Подключение указанных вузов к существующей сети, где сетевым центром является ЦБС Гагарин-скал, на базе выделенных линий связи дает возможность экономии ресурсов при организации службы МБА и ЭДД за счет бесплатного использования ресурсов внутренней сети. Это способствует вовлечению вузовских библиотек в КСМБ, и в конечном итоге будет содействовать развитию и совершенствованию корпоративных библиотечно-информационных сервисов участников сети, развитию научно-информационной и методической базы высшей школы.  [42]

Особенности комплектования фондов библиотек высших учебных заведений определяются специфическими задачами этих библиотек: обеспечить учебно-воспитательный процесс, научно-исследовательскую и методическую работу профессорско-преподавательского состава. Кроме того, фонды вузовских библиотек должны способствовать повышению политических, эстетических и научно-технических знаний студентов, подготовке высококвалифицированных и разносторонне образованных специалистов. В соответствии с профилем вуза и задачами учебно-воспитательной и научно-исследовательской работы фонды библиотеки высшего учебного заведения особенно широко комплектуются учебной литературой и наглядными пособиями.  [43]

Существующие тенденции в отечественном высшем образовании таковы, что термин электронная библиотека уже не воспринимается научно-педагогической и библиотечной общественностью как просто модное новшество, а рассматривается как необходимый атрибут любого современного вуза. Об интересе к проблеме информатизации вузовских библиотек говорит большое количество конференций, публикаций на эту тему и министерские требования, указывающие на необходимость проведения информатизации. В течение последних лет во многих вузах проводились попытки проведения информатизации библиотек, но только в немногих из них были получены реальные результаты.  [44]

Среди вузовских библиотек важное место занимают библиотеки университетов. Они решают задачи, присущие вузовским библиотекам, и, кроме того, призваны в соответствии с особенностями университетского образования содействовать широкой общенаучной подготовке студентов и выработке у них, начиная с первого курса, навыков научно-исследовательской деятельности. Планы работы университетских библиотек предусматривают создание указателей литературы по истории университета, трудов его ученых и преподавателей.  [45]



Страницы:      1    2    3    4