Психологическое обследование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если бы у вас было все, где бы вы это держали? Законы Мерфи (еще...)

Психологическое обследование

Cтраница 3


Представления человека о себе и система его ценностей могут быть выявлены с помощью различных психологических методов, однако возможность влиять на их формирование в ситуации консультации очень ограничена. Обычно особенности психики исследуются в трех направлениях - анализ перцептивных особенностей, исследование интеллекта и личностных особенностей. Факторов, влияющих на построение рекомендаций, так много, что для того, чтобы прийти к какому-либо заключению ( например, о выборе профессии), необходимо провести полное психологическое обследование с целью получения психологического портрета испытуемого, обеспечить сопоставление его психологических черт и требований, которые предъявляет желаемая сфера деятельности, и сообщить ему полученные результаты. При этом под результатами имеется в виду не однозначная короткая информация о том, подходит ли избранная профессия человеку. Испытуемому необходимо сообщить его психологический портрет, какие перспективы открывают перед ним его психологические черты в плане выбора деятельности, и о том, как они сочетаются с его планами на будущее. Для этого, очевидно, нужно использовать не один тест, а сбалансированную систему тестов.  [31]

При этом дети не хотят говорить о своем будущем. Любой вопрос о школе встречается в штыки: А что школа. Если для детей предыдущей группы будущее имеет вполне конкретное содержание, то у этих подростков представление о будущем расплывчато. Очень показательно отношение к психологическому обследованию у этих ребят. Дети неохотно отвечают на вопросы, в исследовании самооценки ограничиваются односложными предложениями. При этом с удовольствием рисуют или сочиняют рассказы о несуществующем животном.  [32]

В своей деятельности психолог решает целый ряд задач. Одни из них связаны с получением новых, еще неизвестных данных, с поиском ответа на вопросы, не получившие достаточно полного изучения. В этом случае мы говорим о психологическом исследовании, и методы, играющие здесь ведущую роль, следует отнести к методам психологического исследования. Вместе с тем у психолога, работающего в области прикладной психологии, имеется обширный круг задач по изучению личности и коллектива, изучению условий труда. В данном случае он осуществляет психологическое обследование, и методы, им применяемые, следует отнести к методам психологического обследования.  [33]

В своей деятельности психолог решает целый ряд задач. Одни из них связаны с получением новых, еще неизвестных данных, с поиском ответа на вопросы, не получившие достаточно полного изучения. В этом случае мы говорим о психологическом исследовании, и методы, играющие здесь ведущую роль, следует отнести к методам психологического исследования. Вместе с тем у психолога, работающего в области прикладной психологии, имеется обширный круг задач по изучению личности и коллектива, изучению условий труда. В данном случае он осуществляет психологическое обследование, и методы, им применяемые, следует отнести к методам психологического обследования.  [34]

Из таблицы видно, что наиболее активны, инициативны в беседе с психологом были больные группы А. Так, больные группы Г1 с интересом общались с психологом, только когда беседа затрагивала значимые для них темы. В группе Б взаимодействие с психологом было эмоционально заряжено, наполнено тревогой за возможный неуспех, что приводило к демонстративности, напряженности в общении. Доминирующими типами отношения к психологическому обследованию были: в группе А - инициативный, творческий; в группе Б - тревожный; в группе В деловой; Г - безразличный.  [35]

Если оценка по параметру счастье в прошлом у этих больных в 73 % располагается в самой верхней зоне шкалы, то оценка того ясе признака в настоящем в 64 % случаев располагается в самой нижней части шкалы. Основным критерием оценок по этой шкале является возможность работать и приносить пользу. В отделении эти больные пассивны, большую часть времени проводят в постели. Пристально следят за своим весом, анализами, соблюдают диету. Анализ собственного состояния целиком поглощает их внимание. В силу этого отношение к психологическому обследованию пассивное: легко отказываются от дальнейшей работы в случаях затруднений. Мотив экспертизы не формируется. Именно у больных с подобной ВКБ обнаруживается нарушение мотивационного компонента мышления.  [36]

Человек - это существо, которое развивается, причем в определенном направлении. Развитие, связанные с ним изменения имеют свои правила, ритм и закономерности. Именно на этих закономерностях строится диагностика психических или психофизиологических состояний и функций. Следует исходить из того, что все психические, психофизиологические и поведенческие свойства имеют определенный статистический аспект. Конечно, все эти свойства присущи личности и находятся в постоянном развитии, однако они отличаются и известной относительной стабильностью и поэтому их можно измерить. Этот важный момент необходимо помнить, чтобы различать понятия диагноз и прогноз, которые чаще всего заключают психологическое обследование. Указанный момент, как подчеркивает К. М. Гуревич [1], приводит к тому, что диагноз, то есть уточнение качественно-количественной характеристики признаков данной личности, даже приближенно не всегда позволяет сделать выводы о том, останутся ли они в будущем без изменения.  [37]



Страницы:      1    2    3