Cтраница 1
Обслуживание читателей в крупнейших научных библиотеках страны проходит главным образом в читальных залах. Абонемент в этих библиотеках какой-либо существенной роли не играет. [1]
Обслуживание читателей в фонде нормативно-технической и патентной документации осуществляется на трех кафедрах и библиографическом пункте. Наиболее активно литературу фонда используют патентоведы, патентные поверенные, специалисты в области маркетинга, изобретатели и инженеры, бизнесмены, студенты и аспиранты. Для малоподготовленных читателей, количество которых увеличивается, проводятся консультации о методике патентного поиска, патентно-информационных ресурсах, работе с патентной документацией. Осуществляется также библиотечно-информа-ционное обслуживание по договорам для предприятий и организаций. [2]
Обслуживание читателей осуществляется на абонементе. [3]
Обслуживание читателей читальных залов имеет свои характерные черты. Прежде всего это проявляется в том, что читатель имеет право пользоваться не только обособленным фондом читального зала, но, в случае надобности, всем книжным фондом библиотеки, в том числе редкими и особо ценными изданиями, которые, как правило, на дом не выдаются. В процессе работы в читальном зале ( особенно в научной библиотеке) читатель может получить необходимую ему библиографическую справку или консультацию. [4]
Библиотечное и справочно-биб-лиографическое обслуживание читателей осуществляется бесплатно. [5]
Обслуживание читателей межсоюзной, межзаводской библиотеки производится на основе использования единого книжного фонда и справочного аппарата. [6]
Осуществляет обслуживание читателей в соответствии с их запросами и интересами. [7]
Организует дифференцированное обслуживание читателей, пропаганду книги и руководство чтением с учетом их образовательного уровня и профессиональных интересов, уделяя преимущественное внимание партийному и советскому аппарату, ученым, специалистам народного хозяйства, работникам народного образования и культуры, передовикам промышленного и сельскохозяйственного производства, изобретателям. В этих целях изучает потребности читателей, совершенствует формы и методы библиотечного, библиографического, информационного обслуживания и массовой работы. [8]
Помещения обслуживания читателей следует располагать в наземных этажах. В цокольном этаже допускается размещать лекционный зал-аудиторию с кулуарами, служебные и служебно-бытовые помещения. В подвальном этаже допускается располагать гардеробные для читателей и персонала, кафе и буфеты, бытовые, складские и технические помещения. Хранилище допускается размещать в цокольном и подвальном этажах. [9]
Организация обслуживания читателей в читальных залах базируется на тех же принципах, что и на абонементе. Идейная направленность в пропаганде книги, дифференцированное обслуживание различных групп читателей, индивидуальный подход к каждому читателю составляют основу работы читального зала. [10]
Форма обслуживания читателей; заключается в предоставлении права использования произведений печати вне библиотеки в течение определенного ерока. [11]
Форма обслуживания читателей, когда читатель может заказать, получить и вернуть в библиотеку литературу по почте. [12]
Система обслуживания читателей, заключающаяся в предоставлении читателям возможности самостоятельно выбирать литературу непосредственно в фонде библиотеки. [13]
Организации обслуживания читателей в университетских библиотеках были присущи существенные недостатки. [14]
Элементы функционального обслуживания читателей, а именно отделение приема и записи книг, имеются в библиотеках и в настоящее время, например в ленинградской Центральной городской библиотеке имени В. В. Маяковского, в библиотеке Дворца культуры имени Ленсовета и в ряде других. [15]