Cтраница 3
Абонемент занимает большое место в обслуживании читателей не только в массовых, но и в научных, вузовских и других библиотеках. Исключение составляют лишь такие книгохранилища, как Государственная библиотека СССР имени В. И. Ленина, Государственная публичная библиотека имени М. Е. Салтыкова-Щедрина, Государственная публичная научно-техническая библиотека СССР, Всесоюзная государственная библиотека иностранной литературы, крупнейшие библиотеки союзных республик и некоторые другие. В этих библиотеках обслуживание читателей осуществляется главным образом в читальных залах. [31]
При всей многогранности этой работы проводится дифференцированное обслуживание читателей. Выделяют, как и на абонементе, ведущие группы читателей, что зависит от местных условий. [32]
Мы рассмотрели лишь основные звенья системы обслуживания читателей в областных библиотеках, не касаясь многих других вопросов, например, отраслевой специализации читальных залов ( гуманитарных и др. наук), открытия читальных залов новых поступлений, совершенствования структуры справочно-библиографи-ческих отделов и др. Все это в конечном итоге имеет целью создание организационных предпосылок для более активной работы областных библиотек в помощь развитию культуры, науки, производства. [33]
Во многих библиотеках наблюдается снижение культуры обслуживания читателей, допускаются заорганизованность, формализм в массовой и индивидуальной работе. Недостаточно используется воспитательный потенциал художественной, общественно-политической литературы, периодики. В ряде массовых библиотек не уделяется должного внимания интернациональному, военно-патриотическому, правовому, эстетическому и атеистическому воспитанию школьников. [34]
Совместная работа членов ТБО по улучшению обслуживания читателей, поднятия престижа нашей профессии, по пропаганде книги, участие в издании краеведческой литературы сплачивает библиотечных работников, помогает нам лучше понять и решить общие проблемы. [35]
При этом способе качество и оперативность обслуживания читателей практически не снижаются, как это имеет место при проверке первым способом. Кроме того, хотя написание карточек занимает значительное время, операция сличения все же резко ускоряется, и в целом этот способ отличается большой результативностью. [36]
Осуществляет связь с другими библиотеками, обеспечивая обслуживание читателей по межбиблиотечному абонементу. Организует составление списков новых поступлений литературы и рассылку их подразделениям предприятия. Руководит проведением научно-информационной, научно-методической и библиографической работы, технической и научной обработкой поступающей в библиотеку литературы, составлением систематического и алфавитного каталогов. Организует обслуживание работников предприятия на абонементе и в читальном зале. Поддерживает постоянную связь с руководителями подразделений предприятия и Специалистами по вопросам, относящимся к их деятельности. Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам. Принимает участие в организации тематических выставок по актуальным вопросам науки, техники и передового производственного опыта, оформлении средств наглядной агитации, стендов, - витрйн. Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности. [37]
Представлена информация о том, как ведется обслуживание читателей в Научной библиотеке Петрозаводского государственного университета благодаря имеющемуся доступу к информационным ресурсам сети Интернет. [38]
То, каким образом библиотеки вовлечены в обслуживание читателей этого контингента, показывает следующий вопрос: Сколько услуг для людей с особыми потребностями предлагает ваша библиотека. [39]
Крайне неудовлетворительно было поставлено в народных библиотеках обслуживание читателей. [40]
Библиотека-депозитарий в СССР в полной мере осуществляет библиотечпо-библиографическое обслуживание читателей. Таким образом, советский депозитарий не склад ненужных книг, а активно функционирующее библиотечное учреждение, организованное на базе крупнейших библиотек страны. [41]
Приведенный в данной главе обзор отдельных видов обслуживания читателей свидетельствует о том, что библиотеки ищут, в зависимости от конкретных условий, наиболее эффективные способы обслуживания читателей, наиболее рациональное разделение труда библиотекарей. [42]
С помощью открытого доступа заметно повышается оперативность обслуживания читателей, полнота предоставляемой им информации. [43]
Передвижные библиотеки, являющиеся наиболее распространенной формой обслуживания читателей вне стационарной библиотеки, получили свое развитие главным образом в советское время. [44]
Сущность его заключается в том, что процесс обслуживания читателей распределяется между библиотекарями так, что каждый выполняет какую-либо часть работы. [45]