Cтраница 1
Приоритетное обслуживание представляет собой более высокую организацию обслуживания абонентов, учитывающую в большей степени их потребности. [1]
Приоритетное обслуживание может осуществляться либо без прерывания кванта времени, либо с прерыванием. При обслуживании без прерывания кванта переход к обслуживанию очередного требования осуществляется только в конце текущего кванта времени, поэтому возможна ситуация, когда в данный момент обслуживается требование не самого высокого приоритета. [2]
![]() |
Зависимости Рп / ( я иГож / ( я. третьего типа ( пунктир-приоритетное вание при условиях. [3] |
При приоритетном обслуживании для системы второго при пи 75, а для системы третьего типа при пш 54 наблюдается нарушение стационарности времени ожидания заявок низких приоритетов. [4]
При использовании приоритетного обслуживания абоненты по тому или иному признаку разбиваются на несколько групп, каждой из которых присваивается свой уровень приоритета. Каждому уровню приоритета соответствует своя очередь, упорядоченная в порядке поступления требований этого уровня. Приоритет требований убывает с увеличением номера уровня. Требование, которое должно обслуживаться следующим, выбирается из очереди требований наивысшего приоритета. [5]
С целью приоритетного обслуживания заявок в УВМ органи-вуется система прерываний, под которой следует понимать совокупность аппаратных и программных средств, обеспечивающих переключение процессора с выполняемой программы на другую, имеющую более высокий приоритет, при этом сохраняется возможность возврата к прерванной программе. Прерывание может быть организовано как по внешним признакам, формируемым оператором или машиной, так и по внутренним признакам, большинство из которых формируется в результате контроля неисправности системы управления. [6]
Но такая дисциплина приоритетного обслуживания требует непрерывного слежения за ходом обслуживания. [7]
В соответствии с алгоритмом приоритетное обслуживание в модели состоит в просмотре заявок буферной памяти элемента по признакам, соответствующим исследуемому алгоритму приоритетного обслуживания. При наличии такой заявки формируется координата заявки в буферной памяти, при отсутствии - признак отсутствия заявок. [8]
Реализация многозадачного режима с приоритетным обслуживанием подразумевает разделение процессорного времени между всеми задачами, выполняемыми компьютером. Выделение времени прикладной программе осуществляется средствами операционной системы, что гарантирует работу всех приложений вне зависимости от наличия ошибок в других приложениях. Реализованный в Windows механизм многозадачности по сути является псевдомногозадачным, так как передача управления ОС для вызова другой прикладной программы осуществляется из текущей выполняемой. [9]
Система позволяет при необходимости организовать приоритетное обслуживание пользователей путем разделения массивов информации по числу приоритетов. Расчеты требуемых объемов памяти для массивов данных и опыт эксплуатации системы на ряде предприятий показали, что на одной катушке магнитной ленты может быть размещено не менее 25 тыс. подлежащих контролю документов, а просмотреть их можно за несколько минут. [10]
При синтезе СОД РВ с приоритетным обслуживанием заявок необходимо учитывать многообразие входных потоков заявок различных типов, характеризующихся различной интенсивностью поступлений и приоритетностью обслуживания. Кроме того, требования пользователей на время обслуживания заявок значительно жестче по сравнению с первым классом СОД РВ, что требует размещения в оперативной памяти ряда программных процедур и данных, необходимых для обслуживания отдельных заявок. Взаимосвязи между заявками по составу решаемых задач в таких системах, как правило, весьма существенны. Повышение эффективности решения задач данного класса осуществляется, в основном, за счет сокращения числа и времени обмена между уровнями памяти при обслуживании заявок. Решение задач синтеза оптимальных СОД РВ с многопроцессорным обслуживанием предполагает сокращение не только времени обмена между уровнями памяти, но и среднего процессорного времени решения задач за счет параллельной реализации процедур, модулей или заявок в целом. [11]
Метод коммутации сообщений позволяет также осуществить приоритетное обслуживание отдельных сообщений, имеющих особую важность при управлении производством, в соответствии с чем удается осуществить задержку менее приоритетных сообщений и выполнить первоочередное обслуживание сообщений, связанных с управляющей информацией. Нетрудно убедиться в том, что реализация метода коммутации сообщений требует дополнительного объема оборудования, усложняет алгоритм управления информационными потоками в сети, на что, однако, приходится идти в связи с той эффективностью, которую обеспечивает этот метод в информационных сетях АСУ. В отдельных случаях, когда необходимо осуществить и передачу сообщений, отображающих различные виды информации, и передачу разговорного текста, возможно совмещение метода коммутации каналов и метода коммутации сообщений. В результате получаем информационную сеть с комбинированным способом коммутации. [12]
В ряде случаев метод организации с более приоритетным обслуживанием запросов ЦП к памяти приводит к повышению производительности ЦП, при этом запросы от каналов не теряются ( ом. [13]
![]() |
Прерывание в системах с различной глубиной прерывания. [14] |
Глубина прерывания имеет важное значение для организации приоритетного обслуживания запросов прерывания. В идеальном случае вычислительная система должна в любой момент времени выполнять наиболее важную из ждущих обслуживания программ. [15]