Приоритетное обслуживание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Рассказывать начальнику о своем уме - все равно, что подмигивать женщине в темноте, рассказывать начальнику о его глупости - все равно, что подмигивать мужчине на свету. Законы Мерфи (еще...)

Приоритетное обслуживание

Cтраница 2


Известно несколько способов установления требуемого соотношения между приоритетным обслуживанием и загрузкой оборудования. Один из них предусматривает введение специального параметра, позволяющего администрации вычислительной машины управлять степенью зависимости интервалов обслуживания от приоритетов соответствующих программ. Например, в системе UNIVAC EXEC VIII можно указывать числовое значение, на которое делятся все значения приоритетов. Если это число велико, то получающееся для каждой программы частное скорее всего мало и, значит, интервал обслуживания изменяется лишь немного. Если же число мало, то результаты деления намного выше, интервалы обслуживания высокоприоритетных программ гораздо больше и, следовательно, приоритеты заметнее влияют на фактические привилегии, предоставляемые программам. В системе VM / 370 фирмы IBM предусмотрено сразу несколько параметров, позволяющих изменять дисциплину процессорного обслуживания пользователей.  [16]

График значений критерия эффективности F для различных способов приоритетного обслуживания из примеров III и IV глав хорошо иллюстрируют их относительные возможности.  [17]

Современные УВМ имеют развитую систему прерывания, позволяющую реализовать приоритетное обслуживание заявок. Распределение программ по приоритетам ( в соответствии со степенью их важности для производства, частоты обращения к ним и времени их выполнения) определяет очередность их выполнения. Необходимость прерывания в ЦВМ обусловлена не только различной срочностью выполнения целевых программ ( реализующих алгоритмы контроля и управления АСУ), но и организацией обслуживания устройств ввода - вывода информации и требованиями оперативной реакции при появлении сбоев в аппаратуре или ошибок в вычислениях.  [18]

Блок PREEMPT предназначен для моделирования процессов использования устройств при приоритетном обслуживании.  [19]

Оценка относительного выигрыша в эффективности системы от применения различных вариантов приоритетного обслуживания требований по сравнению с бесприоритетным обслуживанием, если оно допустимо.  [20]

Необходим дополнительный критерий оперативного управления грузопотоками, в качестве которого естественно принять приоритетное обслуживание некоторых абонентов.  [21]

Данные утверждения позволяют при решении задач синтеза оптимальных модульных СОД РВ с приоритетным обслуживанием не рассматривать заведомо неперспективные варианты состава программных модулей при последовательном построении решения. Число таких вариантов в значительной степени зависит от структуры исходных данных и, как показал анализ решения задач такого класса, составляет 10 - 30 % от общего числа рассматриваемых вариантов. Результаты утверждений позволяют выявить наиболее существенные признаки, определяющие оптимальность вариантов решения. Так, например, в СОД РВ с относительными приоритетами вариант, соответствующий оптимальному решению, должен характеризоваться минимальным средним временем обслуживания заявки высшего приоритета. Физический смысл этого результата заключается в следующем: уменьшение времени обслуживания заявок высших приоритетов приводит к снижению времени ожидания у всех последующих заявок, что, в свою очередь, приводит к росту производительности системы в целом.  [22]

В используемых в настоящее время СРВ нашли применение круговое ( циклическое) и приоритетное обслуживание.  [23]

В режиме работы Ввод данных ресурсы мини - ЭВМ, управляющей работой системы, обеспечивают приоритетное обслуживание клавиатурных пультов, однако возможна одновременная и независимая работа на каждом из них.  [24]

На рис. 4.2.2 приведена общая укрупненная блок-схема решения задач синтеза оптимальных модульных СОД РВ с приоритетным обслуживанием, включающая оба описанных способа.  [25]

26 Функциональная схема устройства обмена с мультиплексным каналом. [26]

Если число субканалов и скорость их работы не позволяют обеспечить режим разделения во времени, предусматривается приоритетное обслуживание периферийных устройств, причем более быстродействующим устройствам обычно присваивается более высокий приоритет. В системах с УОИ на ЭЛТ задержка ввода или вывода информации может быть воспринята оператором как неисправность, поэтому такие системы строятся как системы с отказами. Если абонент не может быть сразу обслужен, то становится на очередь, и машина выдает об этом сообщение, которое отображается на экране ЭЛТ данного абонента.  [27]

28 Схема ЭАТС с коммутацией пакетов. [28]

Критичность зависимости качества передачи речи от задержек в сети с коммутацией пакетов обусловливает наличие строгих процедур в приоритетном обслуживании речевых сигналов по сравнению с другими видами информации. Задержка при передаче данных не является столь критичной, поскольку время их доставки значительно превышает время задержки речевого пакета и приводит просто к снижению пропускной способности отдельного абонентского терминала.  [29]

30 Схема движения информации через слои программной структуры при передаче по логическому каналу. [30]



Страницы:      1    2    3    4