Cтраница 2
Автоматизация управления метрологическим обслуживанием СИ на предприятиях и в организациях является новым прогрессивным способом повышения эффективности работы метрологических служб, важной составляющей комплексного управления качеством продукции. Возможны различные варианты аппаратурной реализации и решения метрологических задач на предприятиях путем их автоматизации, разнообразный состав задач и глубина их проработки. [16]
СИ в метрологическом обслуживании может достигать по формуле (2.7) Гпр р 412 ч ( 52 раб. [17]
СИ в метрологическом обслуживании: i-номер СИ; / - номер поверочной установки; л-номер ремонтной установки: Гобс - время обслуживали; Я-процент простоя. [18]
При формировании плана метрологического обслуживания из подразделений предприятий в метрологическую службу предприятия поступает поток заявок на обслуживание, а затем из этих же подразделений в соответствии с этим планом начинают поступать потоки СИ. Эти процессы хорошо описываются методами теории массового обслуживания. Они позволяют находить максимальную производительность участков поверки и ремонта, нужное число поверочных и ремонтных установок, количество поверителей и ремонтников. Точность описания зависит от того, насколько принятая модель потоков адекватна реальным потокам обслуживания. [19]
![]() |
Область допустимых вариантов числа поверочных и ремонтных установок Д ( пп, пг. [20] |
Годовой баланс времени метрологического обслуживания Г бс ограничивает область D ( пп, пр) снизу, а средства, выделяемые на метрологическое обслуживание Ц - сверху. Изобразим на координатной плоскости ( п, пр) область допустимых вариантов в D ( nn, пр), а также оптимальные комбинации пп. [21]
Оценить влияние параметров метрологического обслуживания на состояние изделий можно экспериментально, методами факторного анализа и аналитически. [22]
![]() |
Схема комплексов изделий и их метрологического обслуживания при управлении летательным аппаратом ЛА. [23] |
Отметим важную особенность метрологического обслуживания - оно строится по предметно-функциональному признаку. Объектом обслуживания является та или иная функциональная задача. Поэтому, СМО комплекса слагается из МЗИ отдельных изделий, а МЗИ изделия обслуживает его функциональные подсистемы. [24]
Рациональная номенклатура задач метрологического обслуживания СИ, подлежащих автоматизации, перечислена в разд. [25]
Так как процессы метрологического обслуживания СИ являются, как правило, стохастическими, то для их описания широко используются методы математической статистики и теории вероятностей. К ним примыкают различные методы моделирования, в частности - имитационное моделирование на ЭВМ. Последние весьма удобны, так как позволяют еще до внедрения тех или иных метрологических процедур, часто очень сложных и дорогих, воспроизвести их на моделях и выбрать наилучшие варианты. [26]
ЯРРа) виды метрологического обслуживания СКИ всего на 5 - 8 % по точности и на 8 - 18 % по потерям лучше реальных, однако по стоимости эти виды в 2 - 4 раза дороже реальных, что говорит о неэкономичности и нецелесообразности их реализации; во-вторых, поверка н ремонт СКИ в ПРО предприятия или организации на 30 - 50 % экономичнее к в 3 - 10 раз быстрее, чем обслуживание во внешних органах. [27]
Большинство перечисленных операций метрологического обслуживания СИ в настоящее время осуществляется на предприятиях вручную, что приводит: к большим затратам сил и времени работников метрологических служб, к ошибкам планирования и контроля, несвоевременному проведению метрологических работ; не эффективному использованию парка СИ. Кроме того, решение ряда задач вручную в принципе невозможно. [28]
Планирование работ по метрологическому обслуживанию парка СИ предприятия осуществляет метрологическая служба в виде перспективных, календарных и оперативных планов ее работы. [29]
Анализ перечисленных выше видов метрологического обслуживания удобно завершить сравнением показателей q2o, BN и 7бр каждого вида друг с другом. [30]