Cтраница 4
В качестве параметров, характеризующих процессы метрологического обслуживания, можно, например, принять: количество поверочных и ремонтных установок; количество СИ в партии, поступающей на обслуживание; интенсивность поступления СИ; доли скрытого и явного брака в потоке поверяемых СИ; периодичность поверки; вероятность ошибок I и II рода; продолжительность поверки и ремонта; время ожидания поверки, ремонта и ряд других параметров, от значений которых зависит критерий эффективности метрологического обслуживания. [46]
Книга содержит рекомендации по выбору задач метрологического обслуживания, подлежащих автоматизации, подготовке тих задач к автоматизированному решению, методам решения. Последние доведены до блок-схем алгоритмов. Приводится подробное описание автоматизированной системы управления метрологическим обслуживанием СИ Метролог. На всех предприятиях, где она внедрена получен положительный технико-экономический эффект. Технический эффект заключается в упорядочении работы метрологической службы предприятия. Кроме того, внедрение системы рационализирует структуру метрологической службы, оптимизирует учет СИ, планирование поверочных и ремонтных работ, выбор СИ. Экономический эффект от внедрения системы Метролог на одном промышленном предприятии только за счет высвобождения живого труда в среднем составляет 20 тыс. руб. в год. [47]
Эти требования должны определять основные характеристики метрологического обслуживания СИ на предприятии, в частности, характеристики поверки и ремонта этих СИ. [48]
Эти показатели могут характеризовать степень организованности метрологического обслуживания СИ на предприятии. [49]
Соблюдение правил, требований и норм метрологического обслуживания СИ гарантирует их метрологическую исправность, когда реальная погрешность СИ не выходит за установленные пределы допускаемых значений. [50]
Научно-теоретические работы являются основой построения системы метрологического обслуживания области измерений. [51]