Cтраница 1
Дорожная обстановка и шум от транспортных средств, проникающий в кабину автомобиля, приводят к быстрой утомляемости водителя и пассажиров. [1]
Неопределенность дорожной обстановки связана с информацией, которую получает водитель в результате обнаружения и различения визуальных сообщений. Информация в данном случае означает уменьшение энтропии дорожной обстановки. [2]
В различной дорожной обстановке опасность при обгоне создается при неодинаковых условиях. Учитывая это, правилами движения запрещен обгон в следующих случаях. Из-за возможности наезда на людей запрещено обгонять трамвай на расстоянии 20 м и ближе от трамвайной остановки, так как остановочного пути автомобиля может не хватить для своевременной его остановки. При подъезде к трамвайной остановке, даже двигаясь в параллельных рядах, запрещается обгонять другой транспорт. [3]
При наблюдении дорожной обстановки из движущегося автомобиля днем поле поиска имеет не круглую, а прямоугольную форму. В темное время суток величина ( 2р) 2 должна быть определена в соответствии с размерами углов рассеяния фар в вертикальной и горизонтальной плоскостях. [4]
Запрещающий знак - Обгон запрещен.| Запрещающий знак - Обгон грузовым автомобилям запрещен. [5] |
В сло жной дорожной обстановке каждый водитель своим поведением должен всемерно облегчать действия других. Это особенно относится к обгонам. Если на пути водителя есть препятствия, которые могут сделать обгон для сзади следующего водителя опасным, просигнальте ему об этом, включив несколько раз сигнал левого поворота. Вас поймут правильно, и водитель, намеревавшийся начать обгон, будет вам благодарен. [6]
Основную информацию о дорожной обстановке водитель получает через органы зрения - глаза. Дорогу и придорожную обстановку он обозревает через лобовое стекло и боковые стекла кабины или кузова. Эти стекла должны быть всегда чистыми и прозрачными. Но дорожная пыль и грязь, дождь, снег загрязняют стекла и уменьшают их прозрачность. В зимнее время стекла запотевают и замерзают, покрываясь изморозью и инеем. [7]
Однако информационной модели восприятия дорожной обстановки, хотя бы приближенно учитывающей светотехнические факторы дорожной обстановки до настоящего времени не было создано. В то же время в упомянутых исследованиях приводится качественный анализ факторов, прямо или косвенно влияющих на условия восприятия зрительной информации. Так, например отмечается [4], что источником информации, на основе которой определяется поведение водителя, служит сама дорога. [8]
Поведение водителя, соответствующее данной дорожной обстановке, может быть выражено в преждевременной реакции, замедленной реакции и в неправильной реакции. Эти реакции как не соответствующие конкретной дорожной обстановке в конечном итоге могут быть причинами дорожно-транспортных происшествий. [9]
Обнаружение и различение водителем элементов дорожной обстановки представляет собой процесс передачи и приема световых сигналов при наличии шума. Такой подход позволяет использовать идеи и результаты исследований К. [10]
При торможении водитель обязан учитывать дорожную обстановку, скорость движения, качество покрытия, время года, суток и другие факторы. Зная тормозной путь своей машины в различных условиях, опытный мотоциклист всегда найдет способ надежно остановить машину, не создавая аварийной ситуации. [11]
Это позволяет водителю своевременно оценивать дорожную обстановку и избегать столкновений с препятствиями. Для освещения дороги на автомобили и другие транспортные средства устанавливают фары и прожекторы с параболоидными отражателями света. Распределение света фары на дороге зависит от конструкции оптического элемента и установленной в нем лампы. [12]
Конечной целью зрительной работы по изучению дорожной обстановки служит получение информации, а процесс получения визуальной информации - это зрительный поиск. [13]
Двигаясь, водитель должен беспрерывно наблюдать дорожную обстановку, правильно осмысливать ее, оценивать и принимать нужные решения. [14]
Изменение направления движения автомобиля существенно меняет дорожную обстановку. Поэтому световые сигналы об этом маневре должны быть хорошо заметны. Это достигается высокой силой их света и работой в прерывистом режиме. [15]