Cтраница 2
Зависимость размеров поля концентрации внимания ( 2 5 2 от скорости и интенсивности движения. [16] |
Важными для формирования информационных критериев оценки зрительного восприятия дорожной обстановки являются результаты исследований размеров ЗКВ, которые стали весьма точными в 70 - х годах. Благодаря появлению специальных методов и развитию измерительной техники установлено, что при движении около 90 % всех фиксаций взгляда лежат в области 4 от центра поля зрения при общем размере поля концентрации внимания около 140 град2 ( 20 гориз. [17]
Для конкретного расстояния, на котором водитель оценивает дорожную обстановку, площадь ЗКВ может быть выражена в квадратных метрах, скорость - в метрах за секунду, следовательно выражение в квадратных скобках имеет размерность - кубический метр в секунду. [18]
Значительное количество происшествий возникает из-за несоответствия скорости движения дорожной обстановке. Можно утверждать, что скорость движения является одним из решающих условий безопасности движения. [19]
Не ограничивая общности рассуждений, примем, что эволюция дорожной обстановки состоит в смене статистических картин - символов визуальных сообщений, происходящей в дискретные моменты времени. [20]
В проблеме безопасности движения особое место занимают вопросы видимости дорожной обстановки. При современном системном подходе к проблеме автомобилизации проводятся исследования обменных процессов материалами, энергией и информацией в сложной системе ВАДС. [21]
Источником зрительной информации или источником визуальных сообщений будем называть дорожную обстановку, которая может быть охарактеризована пространственным распределением мощностей потоков световой энергии, излучаемой ( или отражаемой) различными элементами дороги, которую наблюдает водитель. [22]
Дорожные знаки помогают всем участникам движения правильно разобраться в дорожной обстановке. Выполнение предписаний знаков обязательно для всех участников. [23]
Схема поворота автомобиля, движущегося задним ходом около препятствия. [24] |
Правила дорожного движения предписывают водителю обеспечить в соответствии со сложившейся дорожной обстановкой необходимое для безопасности снижение скорости автомобиля, вплоть до полной его остановки. [25]
Вместе с тем движение на автомагистрали имеет свои особенности: однообразная дорожная обстановка, монотонный шум автомобиля утомляют и даже усыпляют водителя. [26]
В реальной динамической ситуации зона совершения действия и восприятие водителем дорожной обстановки изменяются с каждой секундой. Так, при боковом осмотре дороги для перестроения в параллельных рядах это время составляет 0 8 - 1 6 с, взгляд назад 0 8 - 1 0 с. [27]
Ивформащюшю-указательные зшисв вводят определенный режим движения, сообщают об особенностях дорожной обстановки и расположения различных объектов на пути следования. [28]
Безаварийное вождение возможно, если водитель быстро и правильно воспринимает дорожную обстановку. Если человек имеет опыт в данной работе, обладает нужными теоретическими знаниями, если у него имеются интерес и любовь к своей профессии, то восприятие облегчается и ускоряется. Поэтому водители, хорошо знающие устройство автомобиля, разбирающиеся в теоретических основах автомобильного дела, хорошо усвоившие правила движения, любящие свое дело, как правило, быстро воспринимают дорожную обстановку и это помогает им работать безаварийно. [29]
Перед выездом из своего ряда при обгоне просматривают и оценивают дорожную обстановку сзади автомобиля и включают левый указатель поворота. Обгоняемое транспортное средство предупреждают звуковым сигналом ( вне населенного пункта), а в ночное время переключением света фар. При обгоне не превышают скорость, допустимую Правилами движения или дорожными условиями. [30]