Cтраница 3
Они предназначены для того, чтобы помогать водителям ориентироваться в дорожной обстановке. Если водитель встретил знаки, противоречащие друг другу, он должен руководствоваться предписанием временного знака, установленного на переносной стойке. [31]
Решающее влияние на безопасность движения оказывают умение водителя наблюдать за дорожной обстановкой и выполнение всех действий по управлению автомобилем достаточно быстро, четко, но без лишней резкости. Если водитель обладает необходимыми знаниями и навыками по безопасному вождению автомобиля, он может работать безаварийно даже при больших скоростях, в сложных условиях движения и интенсивных транспортных потоков. [32]
При управлении транспортным средством, водитель может своевременно обнаружить и воспринять дорожную обстановку ( объект или группу объектов), либо вовсе не обнаружить объекты, важные для обеспечения безопасности движения. Возможны также и ложные тревоги, когда водитель обнаруживает фактически отсутствующий объект. [33]
Основные факторы, которые снижают видимость дороги и достоверность информации о дорожной обстановке при освещении фарами - это наличие источников ослепленности, низкий уровень яркости дороги-фона, ограниченное углом рассеяния фар поле зрения водителя, большая неравномерность яркости в поле зрения и ограниченное время наблюдения дорожных объектов. [34]
Водитель обгоняемого грузового автомобиля, подавая сигнал правого поворота, способствует безопасности обгона. [35] |
Все перечисленные объекты перемещаются, происходит непрерывная смена участников движения, изменяется дорожная обстановка. Оценив все это, водитель должен быстро принять правильное решение и сразу же осуществить его точными движениями рук и ног. [36]
При буксировке на жесткой сцепке скорость движения выбирается самим водителем с учетом дорожной Обстановки. [37]
Остановка у знака делается для того, чтобы водитель имел возможность оценить дорожную обстановку, избежать столкновения и возобновить движение только тогда, когда дальнейшее движение будет безопасным. [38]
Поэтому обгон нельзя начинать до тех пор, пока водитель не оценит дорожную обстановку и не учтет возможные действия, которые могут быть внезапно осуществлены водителем обгоняемого автомобиля. [39]
Однако информационной модели восприятия дорожной обстановки, хотя бы приближенно учитывающей светотехнические факторы дорожной обстановки до настоящего времени не было создано. В то же время в упомянутых исследованиях приводится качественный анализ факторов, прямо или косвенно влияющих на условия восприятия зрительной информации. Так, например отмечается [4], что источником информации, на основе которой определяется поведение водителя, служит сама дорога. [40]
Статистика происшествий показывает, что наибольшее их количество возникает из-за несоответствия скорости движения дорожной обстановке. Правила движения возлагают на водителя выбор скорости. [41]
Источники визуальных сообщений характеризуются случайным распределением энергии и любой символ, состоящий из элементов дорожной обстановки, может быть однозначно описан с использованием законов светотехники, физиологической и атмосферной оптики. [42]
Даже в состоянии легкого опьянения водитель опасен особенно потому, что ему трудно оценить дорожную обстановку и принять правильное решение. Эта опасность особенно проявляется в непредвиденных сложных ситуациях, так как после употребления даже незначительного количества алкоголя скорость реакции снижаетсг на 30 - 40 % и продолжает оставаться на низком уровне в теченир я или даже дольше. [43]
При движении машин по дорогам общего назначения машинист выбирает скорость движения в соответствии с дорожной обстановкой, но не более 50 - 60 км / час. Автопогрузчики должны двигаться только по крайней правой полосе, кроме случаев объезда или перестроения перед поворотом или разворотом. В соответствии с Правилами дорожного движения для перемещения машин, у которых хо-тябы один из габаритов превышает по высоте 3 8 м, ширине 2 5 м, получают специальное разрешение Госавтоинспекции. [44]
Выбор передачи зависит не только от качества дороги и загрузки автомобиля, но и от дорожной обстановки, в которой происходит движение. Если, например, после трогания с места впереди по ходу движения, на расстоянии 50 - 60 м расположен перекресток, то, очевидно, надо быть готовым к остановке перед ним. Поэтому нет смысла разгонять автомобиль, а затем резко тормозить. Проще, двигаясь на второй или третьей передаче, выключить ее перед перекрестком, подъехать к перекрестку по инерции, накатом и в зависимости от обстановки либо плавно затормозить, либо, если препятствий нет и двигаться через перекресток не запрещено правилами, вновь включить передачу и, прибавив обороты двигателя, проехать перекресток. [45]