Cтраница 1
Детская библиотека готова принять и поддержать опыт миропонимания современного ребенка, развивающегося в иных условиях. [1]
Детская библиотека осваивает новые информационные технологи. Это привело к сотрудничеству с Центром технического творчества, в стенах которого располагается Малая Академия Наук и успешно работают различные секции, в том числе - Программирования и вычислительной техники. Наши читатели Максим Волков и Алексей Протас под руководством молодого, талантливого преподавателя Сергея Николаевича Пасеина написали компьютерные программы для внутреннего пользования в библиотеке: База данных ВУЗы Севастополя и Наблюдатель, которая позволяет контролировать работу пользователей-детей Интернет-центра. [2]
Детская библиотека, - вслух прочел Дан то, что было написано в углу квадрата, куда указывал мой палец. [3]
Детская библиотека является учреждением педагогического характера, и ее общая цель - воспитание будущих членов коммунистического общества - совпадает с общей целью советской школы. [4]
Детские библиотеки проводят значительную работу, направленную на информационное обеспечение учебного процесса, в частности, на повышение уровня информационной культуры педагога, используя при этом разнообразные формы и методы работы. Проведение Дней и Недель учителя - предметника и видеоуроков, работа служб информационной поддержки учебного процесса, информация о книжных новинках, обеспечение внеклассного чтения, рекомендации при выборе литературы - все это способствует привлечению детей в библиотеку. [5]
Детские библиотеки значительное внимание уделяют работе с социально-незащищенными детьми. Согласно статистическим данным в Украине более 73 тыс. детей, оставшихся без родительской заботы и детей-сирот, 147 тыс. детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Приобщение их к книге и библиотеке проходит и по месту обучения, и дома, и на общебиблиотечных мероприятиях, организованных совместно с управлениями образования, семьи и молодежи, с социальными службами и другими заинтересованными организациями. В этом направлении в Украине по специально разработанным программам успешно работают Донецкая, Харьковская, Черниговская областные библиотеки, Крымская республиканская библиотека, Николаевская городская библиотека для детей. [6]
Детские библиотеки и библиотеки-филиалы обязательно указывают на оборотной стороне основной карточки алфавитного каталога количество имеющихся экземпляров и в каких фондах они находятся. [7]
Детские библиотеки приступили к разработке программы информатизации: в ( РГДБ) создан программный комитет, в марте 2002 г. состоялось ежегодное совещание директоров детских библиотек России Управление информационными ресурсами детских библиотек, где были провозглашены основные направления информатизации детских библиотек. [8]
Детские библиотеки занимают важное место в детской культурной политике. [9]
Детская библиотека постоянно обновляется: каждый раз здесь появляются много новинок. В настоящее время ведется робота над новым проектом Радость от чтения, который базируется на сотрудничестве библиотек со школами для глухонемых детей. [10]
Детская библиотека как форма коллективной памяти сохраняет и созидает систему передачи традиций новым поколениям. Наряду с этим, детская библиотека выступает в современной культурной ситуации презентационной средой деятельности новых лидеров культуры - детей. Детская библиотека как живой, развивающийся организм, усложняется для того, чтобы стать не только адаптивной, но и инновационной средой. Детям необходима открытая пластичная сфера, где есть возможность самостоятельности, свободы и творчества. [11]
Детская библиотека является одновременно пространством между ребенком и культурой, обеспечивающим их взаимодействие. [12]
Детская библиотека, принимает идеи нового поколения читателей, создает условия для их воплощения, развития, отражает их значимость. [13]
Передовые детские библиотеки правильно оценивают значение библиотечных каталогов, и во многих из них в настоящее время создана целая система каталогов, рассчитанная на читателей различных возрастов. [14]
Районные детские библиотеки создаются при наличии не менее 5 тыс. книг. В городах, где имеется несколько детских библиотек, одна из них, наиболее крупная, становится центральной. Центральные городская и районная библиотеки, помимо непосредственного обслуживания читателей - учащихся 1 - 8 классов, являются базами междубиблиотечного абонемента и организации передвижек, ведут методическую работу в помощь всем библиотекам города или района, обслуживающих детей. [15]