Cтраница 3
В детских библиотеках города, совместно с Городской службой по делам несовершеннолетних и Городским управлением экологии и природных ресурсов был объявлен конкурс детского литературно-художественного творчества Экология. [31]
В самостоятельных детских библиотеках алфавитный каталог должен быть один на фонды всех отделений библиотеки и иметь служебное назначение. В детских же отделениях городских и районных библиотек алфавитный каталог не составляется, так как фонд детского отделения в таком случае находит отражение в генеральном алфавитном каталоге всей библиотеки. [32]
В советских детских библиотеках широко развернулась пропаганда библпотечно-библиографических знаний, ставшая важнейшим средством воспитания у детей культуры чтения и привития им навыков пользования книгой и библиотекой. [33]
В юношеских и детских библиотеках электронные каталоги помогают вырастить пользователей современных библиотек и информационных систем. [34]
В юношеских и детских библиотеках электронные каталоги и предоставляемые АБИС услуги на основе использования программно-аппаратных средств помогают вырастить пользователей современных библиотек и информационных систем. [35]
В юношеских и детских библиотеках электронные каталоги помогают вырастить пользователей современных библиотек и информационных систем. [36]
В юношеских и детских библиотеках электронные каталоги и предоставляемые АБИС услуги на основе использования программно-аппаратных средств помогают вырастить пользователей современных библиотек и информационных систем. [37]
Наконец, детские библиотеки и детские отделения библиотек для взрослых составляют систематическую картотеку литературы для педагогов, вожатых и библиотекарей по вопросам методики руководства детским чтением. [38]
Существуют и самостоятельные детские библиотеки и отделы детской литературы в публичных библиотеках. Образуются новые модели интегрированных библиотек. [39]
Состав помещений детских библиотек и детских отделений, число мест в читальных залах и объемы фондов определяются заданием на проектирование исходя из конкретных условий. [40]
Самостоятельная роль детской библиотеки в решении воспитательных задач не означает, однако, изоляцию ее от школы. Одинаково опасны и растворение библиотеки в школе и отрыв библиотеки от школы. В советских условиях школа и библиотека тесно взаимодействуют, совместно работают над решением общих задач. Учителя, не замыкаясь в рамки учебной программы, оказывают существенное влияние на развитие внеклассного чтения. Библиотекари, работая над расширением кругозора школьников, тем самым помогают им более глубоко усваивать учебный материал. [41]
Динамическое развитие детской библиотеки, формирование ее позитивного образа, предполагает запланированную целенаправленную деятельность, которая сможет качественно изменить библиотечные услуги и ресурсы, сформировать новые условия жизнедеятельности, расширить возможности доступа к информации традиционных и нетрадиционных для детской библиотеки групп пользователей. [42]
В каждой детской библиотеке имеются книги по вопросам руководства детским чтением, предназначенные для педагогов, вожатых и библиотекарей. На эти книги составляется оеобая систематическая картотека методической литературы, причем последняя должна также находить отражение и в служебном алфавитном каталоге. [43]
Поэтому в детской библиотеке книги расставляют по отделам в соответствии с содержанием каждой из них. В индексации принято ограничиваться однозначными и реже двузначными цифрами. [44]
В каждой самостоятельной детской библиотеке должен быть алфавитный служебный каталог, охватывающий весь фонд библиотеки, все ее отделения. [45]