Cтраница 1
Библиотекари изучают - читателей главным образом непосредственно в процессе работы с ними. Помимо этого, центрального, этапа выделяют, как уже говорилось, этап предварительного изучения читателей и завершающий ( обобщающий) этап. Чтобы хорошо организовать изучение читателей в библиотеке, важно установить правильное соотношение между этими тремя этапами и уточнить для каждого из них конкретное содержание и методику. [1]
Библиотекари выясняют, какие средства пропаганды книги оказывают преимущественное воздействие на те или другие читательские группы и отдельных читателей: кто берет книги, какие именно и в результате чего. Эти наблюдения служат для определения действенности различных средств пропаганды литературы с целью повышения их эффективности. [2]
Библиотекарь должен использовать уже сложившиеся читательские интересы и постепенно расширять кругозор читателя, помогать в воспитании культуры чтения. [3]
Библиотекарь не может ограничиваться удовлетворением спроса читателей. Иногда приходится встречаться с интересами поверхностными, неразвитыми, случайными, ложными. В тех случаях, когда книга, которую просит читатель, является антинаучной или малохудожественной, библиотекарь разъясняет ему, что книгу не стоит читать, дает ей отрицательную характеристику и рекомендует другую. Следует также заменять книги по технике и сельскому хозяйству, в которых описаны устаревшая технология и методы. [4]
Библиотекарь должен учитывать возможность и неизбежность подобных ошибок и внимательно изучать каждое читательское требование. [5]
Библиотекарь знакомит читателей с рецензиями и критическими статьями, дополняя таким путем устную характеристику книги. [6]
Библиотекарь должен стремиться придать своей работе с читателем систематический характер, постепенно расширяя его кругозор, используя интерес к тем или иным вопросам для последующей рекомендации литературы. О том, как библиотекарь помогает читателю выработать систему чтения, говорится в следующей главе. [7]
Библиотекарь выясняет, какие затруднения встретил читатель в работе над литературой, помогает ему советами, рекомендует дополнительную литературу, организует консультации специалистов из читательского актива. [8]
Библиотекарь при этом не придерживается никакого порядка и меняет местами первые попавшиеся на глаза тома. [9]
Библиотекари составляют один из отрядов советской интеллигенции. Они призваны активно помогать читателю в выборе книг, продвигать книжные богатства в массы, руководить чтением миллионов людей. В своей работе, получающей все большее общественное признание, библиотекари выступают как активные организаторы коммунистического воспитания народа. Для советского библиотекаря характерны широкий культурный кругозор, профессиональные знания, владение навыками педагогической работы. [10]
Библиотекарь, представляющий собой систему программ для создания библиотек, отображения их состояния, их корректировки и копирования. [11]
Библиотекарь обеспечивает создание, изменение, стирание и распечатку содержимого библиотеки, состоящей из одного или более объектных модулей. [12]
Библиотекарь служит для создания и эксплуатации библиотек часто используемых стандартных подпрограмм. Библиотечный файл размещается на устройстве памяти прямого доступа и включается в программы пользователя компоновщиком. [13]
Структура библиотечного файла. [14] |
Библиотекарь обеспечивает создание библиотек и работу с ними. Для связи модулей в библиотеке предусмотрено оглавление. В оглавлении содержится информация, необходимая для доступа к каждому модулю, находящемуся в библиотеке. [15]