Cтраница 3
Библиотекарь - хранитель, библиотекарь - книжный червь, который хранит эти книги, выдавая те или другие исключительно по спросу тех, которые нуждаются в этих книгах - такой библиотекарь осужден на умирание, как осуждена и вся старая система. [31]
Библиотекарь, классифицирующий книги, должен иметь представление, хотя бы и не полное, о каждой науке и обладать навыками ориентировки в книгах и в справочных пособиях. Классификацией книг и составлением систематического каталога должен заниматься один из наиболее образованных и политически подготовленных работников библиотеки. [32]
Библиотекарь, расставляя карточки в систематическом каталоге, считается только с каталожным индексом, игнорируя индекс шифра. [33]
Библиотекарь, классифицируя книгу, определяет ее предмет и присваивает ей соответствующий индекс. [34]
Библиотекарь, помимо содержания каталога, может воспользоваться для справок рубрикацией, имеющейся в этом каталоге, а также индексацией и способами описания отдельных книг. [35]
Структура процесса подготовки программ. [36] |
Библиотекарь ( LIB) позволяет создавать библиотеки перемещаемых объектных модулей, что облегчает унификацию разработки программных комплексов. [37]
Библиотекарь обязан осуществлять контроль за соблюдением сроков возврата документов. Если установленный срок пользования документами оказался недостаточен, библиотекарь по договоренности ( можно по телефону) продлевает его и учитывает ранее выданную литературу как новую выдачу. [38]
Библиотекарь обязан регулярно следить за своевременным возвращением в библиотеку выдаваемых читателям книг и принимать меры борьбы с задолженностью путем посылки извещений читателям или сбора задержанных книг активистами. [39]
Библиотекарь работает на основной штатной работе в библиотеке на 1 / 2 ставки ( 260 руб. в месяц) и одновременно преподает на курсах иностранных языков. Пособие библиотекарю следует исчислять из общей суммы заработка в библиотеке и на курсах, но не более чем из одной ставки библиотекаря, то есть не более чем из 520 руб. в месяц. [40]
Библиотекари еще не уделяют должного внимания доходчивости, образности, популярности рекомендательных бесед, обзоров литературы, книжных выставок, читательских конференций и др., поэтому многие библиотечные мероприятия не волнуют читателей. [41]
Библиотекарь же изучает не все явления чтения, а только наиболее существенные и доступные ему для познания в процессе работы с читателями. Он обслуживает книгой отдельных людей и целые коллективы, преследуя определенные воспитательные цели. Естественно, чтобы уточнить задачи изучения читателей в библиотеке, необходимо рассматривать индивидуальные и групповые особенности чтения людей в свете психологии личности и социальной психологии. [42]
Библиотекари не должны слепо копировать друг у друга методику и технику получения, фиксации и обработки сведений о читателях. Выбор методов изучения обусловлен его целями и содержанием. [43]
Библиотекарь должен учитывать влияние, которое оказывают условия труда и быта читателей и идеологическая работа на читательские интересы. [44]
Библиотекарь абонемента встречается с читателем лишь тогда, когда последний приходит за книгой. Процесс же чтения проходит вне поля зрения библиотекаря. Во время короткой встречи он ведет беседы с читателем о книге, выполняет библиографические справки, помогает читателям в составлении индивидуальных планов чтения. [45]