Биение - коллектор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Опыт - это замечательная штука, которая позволяет нам узнавать ошибку, когда мы опять совершили ее. Законы Мерфи (еще...)

Биение - коллектор

Cтраница 2


Биение коллектора может быть вызвано следующими причинами: его эксцентриситетом, эллиптичностью и выступанием отдельных пластин при ослаблении их крепления. Если обнаруживают чрезмерное биение коллектора, машину разбирают и затягивают болты, стягивающие пластины, сначала в холодном состоянии, затем с подогревом до температуры 100 - 110 С. После этого поверхность коллектора обтачивают, полируют и продоро-живают.  [16]

Биение коллектора проверяют при медленном проворачивании якоря. Наличие промежутков между пластинами весьма затрудняет измерение биения коллектора при обычной форме конца измерительного стержня. Для устранения этого недостатка на конец стержня индикатора надевают плоский наконечник.  [17]

Биение коллектора при номинальной скорости якоря, близкой к 3000 об / мин, должно быть не больше 0 05 мм. Очень важно не допустить длительного вращения якоря ЭМУ в направлении, обратном указанному стрелкой. В связи с этим обычно первое включение приводного двигателя производится кратковременным толчком.  [18]

19 Схемы полярности полюсов ( вид со стороны коллектора. [19]

Биение коллектора проверяется в собранной машине при помощи индикатора.  [20]

Биение коллектора проверяется в собранной машине при помощи индикатора.  [21]

Измерение биения коллекторов производится как в холодном, так и в нагретом состоянии машины с целью проверки их монолитности; при этом особенно важно произвести измерение непосредственно после испытания при повышенной скорости вращения в нагретом состоянии.  [22]

При измерении биения коллекторов необходимо обращать внимание не только на общую величину биения, но и на его характер. Плавное движение стрелки индикатора свидетельствует о достаточной цилиндричности коллектора. Напротив, судорожные подергивания стрелки и скачкообразные изменения ее положения указывают на местные нарушения цилиндричности, особенно опасные для работы щеточного аппарата, вызываемые провалами или выступаниями отдельных пластин или целых групп пластин вследствие недостаточно доброкачественной формовки коллектора. В случае возможности поворачивания коллектора на небольшие углы может быть снято распределение биения по окружности, после чего показания индикатора могут быть графически отложены в зависимости от углов поворота: если поверхность коллектора цилиндрична, но имеет эксцентриситет по отношению к оси вала, то эта зависимость будет синусоидальной с одним периодом за оборот вала; однако при этом следует иметь в виду, что произведенные таким образом измерения не отличаются высокой точностью.  [23]

При обнаружении биений коллектора, превышающих 0 5 мм, необходима его проточка. Коллекторы небольших машин протачивают на токарных станках. Проточку коллекторов крупных машин осуществляют в собственных подшипниках при помощи передвижных или переносных суппортов. Суппорт оборудуют устройством механической подачи резца с твердосплавными пластинами. Размеры поперечного сечения резца по сравнению с токарными резцами должны быть больше для обеспечения жесткости, исключающей его дрожание при работе. Для вращения коллектора двигатель включают в сеть. При этом половину щеточной траверсы снимают, а вторую половину смещают по коллектору в удобное для проточки положение. Скорость резания по условиям качества обработки и стойкости резца должна быть 400 - 700 м / мин при подаче 0 05 мм / об. Режущую кромку резца располагают для уменьшения искрения на электрической нейтрали. На коллектор двигателей в режиме проточки подают пониженное напряжение, а резец и суппорт заземляют. В случаях, когда собственное вращение машины при проточке невозможно, применяют вспомогательные двигатели и ременную передачу на вал коллектора.  [24]

Допустимая величина биения коллектора зависит от диаметра и числа оборотов коллектора и колеблется в пределах 0 03 - 0 05 мм. Высту-пание отдельных пластин не допускается.  [25]

Для устранения биения коллектора непригодный подшипник необходимо заменить исправным.  [26]

Производится определение биения коллектора в холодном состоянии с помощью индикаторной головки с ценой деления не более 0 01 мм. Индикатор рекомендуется устанавливать по вертикальной оси сверху или снизу, причем ножка индикатора должна опираться не на щетку, а на поверхность коллектора. Под ножку индикатора подкладывается тонкий црессшпан, а еще лучше на ножку надевать специально изготовленный наконечник в виде трубки с перпендикулярно припаянной к ней пластинкой, которая предотвращает западание ножки индикаторной головки в канавку между коллекторными пластинами.  [27]

28 Разрушение арматуры щеток двумя. вследствие непра-вследствие биения коллектора. цильностей обработки. [28]

На ходу машины биение коллектора проявляется в вибрации щеток; при низких и средних скоростях вращения - примерно до 750 об / мин - отчетливо ощущается разница между эксцентричностью коллектора и местными нарушениями его поверхности: первая воспринимается как непрерывное плавное колебательное движение щеток в обоймах щеткодержателей, вторые проявляют себя легко ощутимыми резкими ударами.  [29]

Предельные допустимые значения биения коллекторов официально не нормированы; поэтому здесь могут быть приведены только нормы, принятые некоторыми крупными электромашиностроительными заводами для внутреннего употребления.  [30]



Страницы:      1    2    3    4