Биение - конец - вал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
А по-моему, искренность - просто недостаток самообладания. Законы Мерфи (еще...)

Биение - конец - вал

Cтраница 2


Биение концов валов не должно превышать 0 01 - 0 02 мм. Насаженные на валы муфты следует проверить по индикатору на радиальное и торцовое биение, величина которого не должна превышать 0 03 - 0 04 мм. Чтобы обеспечить прямолинейность соединения и центровку валов, отверстие продольно-свертной муфты растачивают с некоторым натягом. При затяжке болтов предполагают, что шпонки отсутствуют и что крутящий момент передается только трением между концами валов и корпусом. Продольно-свертные муфты применяют для соединения валов диаметром до 200 мм. Поперечно-свертная муфта состоит из двух частей и свертывается болтами. Каждая половина муфты надевается на конец вала с гарантированным натягом. Торцовая плоскость полумуфты должна быть перпендикулярна оси вала. Для совпадения осей соединяемых валов полумуфты имеют центрирующие заточки, которые при разборке заставляют сдвигать вал вдоль подшипников, что усложняет монтажные работы.  [16]

17 Муфты втулочные.| Муфта продольно-свертная. [17]

Втулочные и продольно-свертные муфты не имеют базовых поверхностей для выверки, поэтому перед их установкой необходимо проверить соосность валов при помощи линейки и щупа. Биение концов валов не должно превышать 0 01 - 0 02 мм. Базами для проверки соосности валов при сборке служат торцы и ободы полумуфт. Насаженные на валы муфты проверяют индикатором на радиальное и торцовое биение, величина которого не должна превышать 0 03 - 0 04 мм. У поперечно-свертных ( дисковых) муфт сопряжение центрирующего выступа и выточки не должно быть слишком плотным. В чертежах на изготовление муфт предусматривается диаметр выступа меньше диаметра выточки на 0 03 - 0 08 мм.  [18]

19 Биение вала одноопор - В. [19]

Если величина биения превосходит допустимые величины, то необходимо определить причину биения. Причинами биения конца вала могут быть: неравномерная затяжка болтов, неправильная обработка торцов полумуфт ( неперпендикулярность торцов осям вращения), наличие забоин на торцах полумуфт и, наконец, искривление валов. Причину, вызвавшую биение вала, определяют методом исключения. Прежде всего определяют плоскость биения и равномерность затяжки болтов. Знание плоскости биения дает возможность определить, какие болты необходимо подтянуть. При подтяжке болтов нужно диаметрально противоположные болты слегка ослабить, но не настолько, чтобы нарушить прочность соединения.  [20]

Если величина биения превосходит допустимые величины, то необходимо определить причину биения. Причинами биения конца вала могут быть: неравномерная затяжка болтов, неправильная обработка торцов полумуфт ( неперпенднкулярность торцов осям вращения), наличие забоин на торцах полумуфт и, наконец, искривление валов. Причину, вызвавшую биение вала, определяют методом исключения. Прежде всего определяют плоскость биения и равномерность затяжки болтов. Знание плоскости биения дает возможность определить, какие болты необходимо подтянуть. При подтяжке болтов нужно диаметрально противоположные болты слегка ослабить, ко не настолько, чтобы нарушить прочность соединения.  [21]

22 Биение вала одно. [22]

Если величина биения превосходит допустимые величины, то необходимо определить причину биения. Причинами биения конца вала могут быть: неравномерная затяжка болтов, неправильная обработка торцов полумуфт ( неперпендикулярность торцов осям вращения), наличие забоин на торцах полумуфт и, наконец, искривление валов. Причину, вызвавшую биение вала, определяют методом исключения. Прежде всего определяют плоскость биения и равномерность затяжки болтов. Знание плоскости биения дает возможность определить, какие болты необходимо подтянуть. При подтяжке болтов нужно диаметрально противоположные болты слегка ослабить, но не настолько, чтобы нарушить прочность соединения.  [23]

24 Проверка правильности центровки одно-опорного ротора. [24]

После опускания ротора рекомендуется выждать несколько минут, пока показание индикатора не установится. Ротор поворачивают и определяют величину биения конца вала по индикатору, установленному в горизонтальной плоскости. Полученное биение сравнивают с данными монтажного формуляра.  [25]

Указатель может измерять осевое положение вала или биение конца вала. В первом случае струна 4 или укрепленный на ней элемент 5 касается гребня на валу, во втором - самого вала.  [26]

Ремонт валов заключается в выправлении искривлений, восстановлении изношенных поверхностей и замене поломанных валов новыми. Величину искривления вала измеряют установкой ротора в центрах токарного станка и проверкой биения концов вала по индикатору. При этом отмечают точки окружности вала, на которых стрелка индикатора даст наибольшие отклонения. Наибольшее отклонение стрелки индикатора по направлению часовой стрелки соответствует максимальной выпуклости вала, а отклонение против часовой стрелки - максимальной впадине вала.  [27]

Чтобы измерить величину искривления, устанавливают ротор в центрах токарного станка и проверяют биение концов вала по индикатору. Затем индикатором проверяют биение вала вблизи мест его нагрева, а также в местах перехода от одного диаметра к другому. При этом отмечают точки окружности вала, на которых стрелка индикатора дает наибольшие отклонения. Наибольшее отклонение стрелки индикатора по направлению часовой стрелки соответствует максимальной выпуклости вала, а отклонение против часовой стрелки - максимальной впадине вала.  [28]

Продольно-свертные и втулочные муфты не имеют базовых поверхностей для выверки, поэтому перед их установкой необходимо проверить соосность валов при помощи линейки и щупа. Базами для проверки соосности валов при монтаже служат торцы и ободы полумуфт. Биение концов вала не должно превышать 0 01 - 0 02 мм.  [29]

При сопряжении двух валов, имеющих три подшипника, наклоны шеек вала, лежащего на двух подшипниках, не должны меняться при присоединении второго вала. Это достигается регулировкой третьего подшипника в вертикальной плоскости. Правильность сопряжения проверяется измерением величины биения конца вала, имеющего один подшипник, при помощи индикатора.  [30]



Страницы:      1    2    3