Биение - конец - вал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Порядочного человека можно легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости. Законы Мерфи (еще...)

Биение - конец - вал

Cтраница 3


Для проверки со стороны подшипника на шейке вала устанавливают два индикатора: один в вертикальной, а другой в горизонтальной плоскости, прикрепив их к подшипнику, и отмечают показания индикатора, установленного в вертикальной плоскости. Затем при помощи приспособления ( рис. 5.27) приподнимают конец вала, извлекают нижний вкладыш подшипника и возвращают конец вала в прежнее положение; индикатор, установленный в вертикальной плокости, должен дать прежнее показание. Поворачивая ротор на 0, 90, 180, 270, измеряют биение конца вала по индикатору, установленному в горизонтальной плоскости.  [31]

Двадцать вторая операция - токарная ( фиг. Коленчатый вал устанавливается коротким концом в трехкулачковый патрон, а длинным концом ( диаметром 72 мм) в люнет. Вал выверяется на биение так, чтобы биение по диаметру 92 мм не превышало 0 5 мм, а биение конца вала - 0 7 мм. Деталь перекрепляется, поворачивается другим концом к задней бабке и выверяется на биение по внутреннему диаметру 18 мм с точностью до 0 1 мм. Протачивается конус центрового отверстия под углом 60 до удаления черноты.  [32]

33 Центровка аалоа двигателя и технологической машины контрольными скобами. [33]

При сопряжении валов, из которых каждый имеет по два самостоятельных подшипника, как в случае жесткого, так и эластичного соединения торцовые поверхности полумуфт должны быть параллельны и центры их должны совпадать. При сопряжении двух валов, имеющих три подшипника, наклоны шеек вала, лежащего на двух подшипниках, замеренные точным уровнем, не должны меняться при присоединении второго вала. Это положение достигается регулиро вкой третьего подшипника в вертикальной плоскости. Проверка производится замером биения конца вала, имеющего один подшипник, при помощи индикатора. При этом конец вала подвешивается на кране, а вкладыш вынимается. Допустимый бой конца вала в этом случае для машин на 1000 об / мин.  [34]

35 Установка двухопорного и одноопор-ного роторов с раскрытием полумуфт внизу. [35]

Биение каждого из валов определяют индикатором, устанавливаемым на шейку вала или в шлифованных местах вблизи шеек. Если биение каждого из валов находится в пределах допусков ( см. прил. Устранение этого дефекта может быть произведено проточкой ( при наличии соответствующих условий) или шабровкой торцов; установки косых прокладок между торцами полумуфт следует избегать. Лишь после получения удовлетворительного биения конца вала ротора устанавливают постоянные болты, и биение проверяют снова.  [36]

37 Центровка валов. [37]

Если монтируют агрегат из двух и более электрических машин ( например, двигатель - генератор - возбудитель), то регулировку положения линий валов начинают с машины, имеющей два подшипника. Вал этой машины устанавливают строго горизонтально, а линии валов у промежуточных подшипников - по плавной кривой, соответствующей естественному прогибу валов от собственной массы. При сопряжении двух валов, имеющих три подшипника, наклоны шеек вала, лежащего на двух подшипниках, не должны изменяться при присоединении второго вала. Это достигается регулировкой третьего подшипника в вертикальной плоскости. Правильность сопряжения проверяют измерением величины биения конца вала, имеющего один подшипник, с помощью индикатора.  [38]

При прогибе более 5 мм на 1 м длины крылья выправляют. Ножи при высоте менее 190 мм заменяют. Проверяют плавность хода и поворота крыльев. В случае заклинивания колонну с валом снимают, разбирают, обнаруженные дефекты устраняют. Вал проверяют в центрах, при биении конца вала более 2 0 мм вал выправляют. Дефектацию и ремонт боковых щеток, цепи проводят аналогично щеточному питателю.  [39]

40 Допустимые отклонения при центровке турбогенераторов. [40]

Конец вала одноопорного ротора 1 вблизи подшипника подвешивают стропом с винтовой стяжкой 2 ( рис. 13); под строп предварительно устанавливают подкладку 3 из изогнутого листа латуни ( или меди), смазанного цилиндровым маслом. На шейку вала устанавливают два индикатора, один - в вертикальной плоскости, а другой - в горизонтальной, прикрепив их к подшипнику ( по месту), и замечают до натяжения стропа показания индикатора, установленного в вертикальной плоскости. После этого приподнимают конец вала настолько, чтобы можно было извлечь нижний вкладыш. Затем конец вала опускают и устанавливают прп помощи винтовой стяжки в прежнее положение; индикатор, установленный в вертикальной плоскости, должен дать прежнее показание. После опускания ротора рекомендуется выждать несколько минут, пока показание индикатора не установится. Ротор поворачивают и определяют величину биения конца вала по индикатору, установленному в горизонтальной плоскости. Полученное биение сравнивают с данными монтажного формуляра.  [41]



Страницы:      1    2    3