Cтраница 2
При проверке вала на отсутствие биения коренных шеек лежащий на нижних вкладышах внутренних коренных подшипников ( при отсутствии нижних вкладышей внешних коренных подшипников) вал проворачивают и с помощью индикатора проверяют биение внутренних и внешних коренных шеек вала. При этом биение коренных шеек должно быть не более 0 05 мм для новых и не более 0 2 мм для старых, а биение концевых шеек не должно превышать 0 08 мм. [16]
При овальности и конусности шеек больше допускаемой, биении коренных шеек, превышающем допускаемые значения, задире шеек с глубиной отдельных рисок более 0 1 мм, образовании на шейках кольцевых выступов нлн впадин высотой более 0 15 мм, а также при наличии других дефектов коренной вал подлежит ремонту. [17]
При овальности и конусности шеек, больше допускаемой, биении коренных шеек, превышающем допускаемые значения, задире шеек с глубиной отдельных рисок более 0 1 мм, образовании на шейках кольцевых выступов или впадин ( от выработки) высотой более 0 15 мм п наличии трещин и изломов на шейках и щеках коренной вал подлежит ремонту. [18]
Характер износа 2.| Схема измерения коленчатого вала при определении биения коренной. [19] |
При контактном способе несоосность осей коренных шеек косвенно выявляют по биению коренных шеек и концевых фланцев вала, определяемому индикатором, как описано выше. Более точные результаты проверки получаются при контроле оптико-механическим способом. Контактный способ менее точен, но вполне пригоден для практических целей. [20]
Кривошипная группа с неразъемными головками шатуне. [21] |
Допускают непараллельность осей шатунных шеек вала не более 0 02 мм на 100 мм длины; биение коренных шеек относительно оси вала - не более 0 01 мм. [22]
К точности и чистоте рабочих поверхностей коленчатых валов предъявляются высокие требования: непараллельность осей шатунных и коренных шеек не должна превышать 0 03 мм; допускаемое относительное биение коренных шеек должно быть 0 01 - 0 05 мм; коренные и шатунные шейки должны быть обработаны по 2-му классу точности и 8 - 10-му классу ( Ra 0 08 - 0 03 мкм) шероховатости; овальность; конусность и вогнутость должны быть в пределах 0 005 - 0 010 мм. Шейки под шестерню распределения и шкив вентилятора обрабатывают по 2-му классу точности и 7 - 8-му классу ( Ra 0 32 - 1 25 мкм) шероховатости. Биение торца фланца должно быть не более 0 05 мм на длине его радиуса. [23]
После подгонки вкладышей коленчатый вал устанавливают в подшипники и проверяют, во-первых, строгую горизонтальность его при любом повороте ( с помощью стрелы и штихмаса), во-вторых, биение коренных шеек ( с помощью индикатора) и, в-третьих, размеры боковых смещений. Боковые вкладыши должны быть подогнаны плотно, но не туго. Шкив или маховик насаживают на вал до сборки последнего или после установки. Во втором случае выносной подшипник собирают в последнюю очередь. [24]
После подгонки вкладышей коленчатый вал устанавливают в подшипники и проверяют, во-первых, строгую горизонтальность его при любом повороте ( с помощью стрелы и штихмасса), во-вторых, биение коренных шеек ( с помощью индикатора) и, в-третьих, размеры боковых смещений. Боковые вкладыши должны быть подогнаны плотно, но не туго. Шкив или маховик насаживают на вал до сборки последнего или после установки. [25]
После подгонки вкладышей коленчатый вал устанавливают в подшипники и проверяют, во-первых, строгую горизонтальность его при любом повороте ( с помощью стрелы и штихмаса), во-вторых, биение коренных шеек ( с помощью индикатора) и, в-третьих, размеры боковых смещений. Боковые вкладыши должны быть подогнаны плотно, но не туго. [26]
После подгонки вкладышей коленчатый вал устанавливают в подшипники и проверяют, во-первых, строгую горизонтальность его при любом повороте ( с помощью стрелы и штихмаса), во-вторых, биение коренных шеек ( с помощью индикатора) и, в-третьих, размеры боковых смещений. Боковые вкладыши должны быть подогнаны плотно, но не туго. Шкив или маховик насаживают на вал до сборки последнего или после установки. Во втором случае выносной подшипник собирают в последнюю очередь. [27]
Для оппозитных компрессоров необходимо соблюдать следующие требования: непараллельность образующей шатунных шеек ( ГОСТ 10158 - 62) относительно оси вала допускается не более 0 02 на 100 мм длины; биение коренных шеек относительно оси вала допускается от 0 03 до 0 06 мм в зависимости от их диаметра; торцовое биение фланца для соединения валов не более 0 005 мм на 100 мм диаметра. [28]
При проверке вала на отсутствие биения коренных шеек лежащий на нижних вкладышах внутренних коренных подшипников ( при отсутствии нижних вкладышей внешних коренных подшипников) вал проворачивают и с помощью индикатора проверяют биение внутренних и внешних коренных шеек вала. При этом биение коренных шеек должно быть не более 0 05 мм для новых и не более 0 2 мм для старых, а биение концевых шеек не должно превышать 0 08 мм. [29]
Коленчатые валы двигателя ЗИЛ-130, поступающие в капитальный ремонт, имеют следующие дефекты ( рис. 6.1): трещины на шейках, проходящие через отверстия масляного канала и не доходящие до галтели на 3 мм и более; износ коренных шеек, вышедших за пределы ремонтных размеров; износ коренных шеек в пределах ремонтных размеров; глубокие задиры на отдельных шатунных шейках; износ шатунных шеек, вышедших за пределы ремонтных размеров; износ отверстий во фланце под болты крепления маховика; износ или биение внутреннего диаметра фланца; износ или биение шейки под шкив или шестерню; износ или биение наружной поверхности фланца; износ шпоночной канавки под шкив и шестерню; износ и биение шейки под сальник; срыв или износ резьбы под храповик; биение коренных шеек; непараллельность осей коренных и шатунных шеек; изменение длины коренных шеек; износ торца щеки. [30]