Cтраница 3
Изгиб вала косвенно определяют по биению его коренных шеек. Биение коренных шеек у вала, бывшего в эксплуатации, свидетельствует как об износе, так и о возможном изгибе вала, после же обработки шеек под категорийные ремонтные размеры - только о несоосности геометрических осей. [31]
Непараллельность образующей шатунных шеек относительно оси вала допускают не более 0 02 мм на 100 мм длины. Биение коренных шеек относительно оси вала допускают в пределах от 0 03 до 0 06 мм в зависимости от их диаметра. [32]
Оси всех коренных шеек должны лежать на одной прямой. Биение коренных шеек, вызываемое несовпадением их осей с общей осью вала, не должно превышать 0 03 - 0 05 мм на 1 м длины вала. Оси всех мотылевых шеек должны быть параллельны общей оси коренных шеек. Непараллельность осей не должна превышать 0 2 мм на 1 м длины вала. Оси мотылевых шеек должны находиться на одинаковом расстоянии от осей коренных шеек. Отклонение шеек от номинального размера не должно превышать 0 15 мм на каждые 100 мм их длины, но не более 0 5 мм. [33]
Непараллельность осей шатунных шеек оси вала допускают не более 0 02 мм на 100 мм длины. Биение коренных шеек относительно оси вала допускают в пределах от 0 02 до 0 05 мм в зависимости от диаметра вала. [34]
Погрешность формы шатунной шейки коленчатого вала. [35] |
При решении вопроса о необходимости шлифования шеек коленчатого вала для выведения овальности, конусности и биения руководствуются нормами предельно допустимого искажения цилиндрической формы шеек вала в зависимости от диаметра. Биение коренной шейки вала относительно его оси не должно превышать 0 03 мм, если число коленьев вала не более четырех. [36]
Коленчатые валы некоторых форсированных двигателей ( типа ЯМЗ и др.) править вхолодную под прессом не рекомендуют, так как эта правка снижает усталостную прочность. Биение средней коренной шейки коленчатого вала относительно крайних допускается не более 0 05 мм. [37]
Торцы винтов раскернивают, а корончатые гайки зашплин-товывают. Проверяют биение коренных шеек вала и аксиальные зазоры. В местах прилегания шеек к нижним вкладышам не должен проходить щуп размером 0 05 мм. Биение коренных шеек по индикатору при установке вала на четырех опорах допускается не более 0 05 мм. При установке вала на двух средних опорах биение допускается для средних шеек - не более 0 05 мм, для концевых - не более 0 07 мм. Биение роторной части вала допускается не более 0 08 мм. [38]
При проверке вала на отсутствие биения коренных шеек лежащий на нижних вкладышах внутренних коренных подшипников ( при отсутствии нижних вкладышей внешних коренных подшипников) вал проворачивают и с помощью индикатора проверяют биение внутренних и внешних коренных шеек вала. При этом биение коренных шеек должно быть не более 0 05 мм для новых и не более 0 2 мм для старых, а биение концевых шеек не должно превышать 0 08 мм. [39]
Приспособление ( хомут для шлифования шеек коленчатого вала вручную.| Приспособление для нанесения рисок на коренную шейку вала при опиловке вручную. [40] |
Линейным индикатором определяют биение коренных шеек относительно геометрической оси вал. Наиболее соосную коренную шейку опиливают и укладывают на подшипник. При необходимости для выравнивания вала под подшипник опиленной шейки разрешается устанавливать прокладки из фольги требуемого размера. [41]
У поршневых насосов и компрессоров устанавливают нижние вкладыши коренных подшипников, проверяя при этом осевой и масляный зазоры. Контролируют горизонтальность вала и биение коренных шеек. [42]
После шлифования и полирования шеек коленчатые валы и масляные каналы в них тщательно промывают, продувают сжатым воздухом и валы подвергают контролю. Проверяют радиус кривошипа вала, биение коренных шеек и фланца крепления маховика. [43]
Эти приспособления позволяют проводить комплексную проверку вала. На них определяют радиус кривошипа, биение коренных шеек и фланца крепления маховика. [45]