Cтраница 1
Приспособления для насадки шкивов. [1] |
Биение шкива может быть вызвано различными причинами - изгибом вала, неправильной механической обработкой шкива, неправильной посадкой шкива на вал или совокупностью этих причин. [2]
Приспособления для насадки шкивов. [3] |
Биение шкива проверяется либо при помощи рейсмуса - чертилки, либо ( при биениях, лежащих в пределах 1 мм ] при помощи индикатора. [4]
Причиной биения шкивов может быть: перекос шкива при неправильной цригонке шпонки, несоосность обода по отношению к отверстию ступицы, несоосность посадочной шейки вала, изгиб вала. [5]
Проверка установки шкивов. [6] |
Затем индикатором проверяется биение шкивов. [7]
Схема проверки торцового и радиального биения шкива. [8] |
При выяснении причин биения шкива вначале проверяют величину изгиба вала. Эту проверку производят обычно рейсмусом-чертилкой по выступающему из отверстия ступицы концу вала. [9]
Способы проверки установки валов и шкивов. [10] |
У быстроходных ременных передач контролируют биение шкивов. Допустимое радиальное биение зависит от наружного диаметра D шкива и обычно составляет ( 0 00025 - 0 0050) D, а торцовое в 2 раза больше. На качество работы ременной передачи очень сильно влияет характер соединения концов ремней. [11]
Сначала проверяют радиальное и аксиальное ( осевое) биение шкива и биение вала механизма индикатором или рейсмусом так же, как это делается при проверке деталей, зажатых в патрон токарного станка. Этой проверкой убеждаются в прямолинейности оси вала и правильности изготовления и расточки посадочного отверстия ступицы шкива. Допускаемое радиальное биение принимается в пределах 0 00025 - 0 0005 D и аксиальное 0 0005 - 0 001 D, где D - диаметр шкива, по которому проверяют биение. [12]
Схема замера зазоров для. [13] |
Если они совпадают с результатами, полученными при проверке биения шкива, то причина биения найдена. [14]
Замена деформированных шпонок увеличенными не рекомендуется, так как это может привести к появлению биения шкивов при вращении вала электродвигателя или редуктора. [15]