Cтраница 2
Торцовые уплотнения обеспечивают нормальную работу при радиальных биениях вала в зоне уплотнения до 0 5 мм и при несоосности установки уплотнения до 1 мм. [16]
Устанавливают валоповоротное устройство и индикаторы для измерения радиального биения вала. Индикаторы следует устанавливать в плоскости расположения опор сегментов подшипников. Такое расположение индикаторов позволяет получить более точные показания биения вала за счет жесткой конструкции опор крестовины электродвигателя. [17]
Изменение длины Д; ведущей ветви передачи происходит из-за радиального биения валов, зубчатых венцов относительно ступиц и наличия зазора между валами и посадочными отверстиями ступиц. [18]
Упругость уплотнительных манжет должна быть такой, чтобы при радиальном биении вала манжеты не теряли контакта с поверхностью вала. [19]
В качестве источника информации о состоянии турбобура используется осевой люфт и величина радиального биения вала. [20]
График, характеризующий допустимое биение для разных чисел оборотов вала. [21] |
На работу уплотнительного узла также влияет, но в меньшей степени, чем радиальное биение вала, несоосность прочих сопряженных деталей. В частности для обеспечения равномерного прилегания манжеты к валу ( обжатия манжеты) посадочный диаметр колодца под уплотнение должен быть концентричным оси вращения вала или в случае вращения самого уплотнения его ось вращения должна быть концентрична оси шейки, по которой работает уплотнение. [22]
На работу уплотнительного узла также влияет, но в меньшей степени, чем радиальное биение вала, несоосность прочих сопряженных деталей. В частности для обеспечения равномерного прилегания манжеты к валу посадочный диаметр колодца под уплотнение должен быть концентричным оси вращения вала или в случае вращения самого уплотнения его ось вращения должна быть нонцентрична оси шейки, по которой работает уплотнение. Допустимые отклонения не должны превышать 0 2 мм при числе оборотов ниже 2000 в минуту и 0 1 мм при 2000 в минуту и выше. [23]
Манжетное уплотнение торцового типа, установленное. [24] |
В отличие от манжетных уплотнений с радиальной поверхностью контакта торцовое уплотнение нечувствительно к радиальным биениям вала и низким температурам. Последнее позволяет применять кольца 6 из теплостойких резин на основе СКФ, так как контактное давление здесь создается только пружиной 3 и понижение эластичности кольца при охлаждении до температуры стеклования не ухудшит герметичность. Главным преимуществом торцовых эластомерных уплотнений перед радиальными манжетными уплотнениями является возможность применения при высоких давлениях ( до 25 - 40 кГ / см2) за счет гидравлической разгрузки плавающего диска. [25]
Схема сил, действующих на элемент радиальной манжеты.| Траектории движения точек кромки манжеты. [26] |
Отсюда следуют требования к ограничению температуры нагрева кромки и ее тщательному анализу, ограничению радиального биения валов и высокому качеству их обработки. Необходимо также анализировать возможности потери герметичности при низкой температуре и большой частоте вращения. [27]
Уплотнение в таких конструкциях достигается за счет малого ( минимально достижимого) зазора, величина которого ограничивается радиальными биениями вала и деформациями корпусных деталей. Для предотвращения выхода горячей воды из ГЦН в уплотнение подается холодная запирающая вода под давлением, превышающим давление в основном контуре циркуляции. Часть этой воды под небольшим перепадом давления идет внутрь насоса, а остальная часть, дросселируясь в уплотнении, выходит из ГЦН и возвращается в питающую систему. [28]
Для нормальных измерений, которые обыкновенно осуществляются с помощью точных измерительных средств ( определение линейных размеров путем сравнительного измерения плоскопараллельными концевыми мерами длины, контроль радиального биения валов или других тел вращения и другие наружные измерения), существуют пневматические миниметры. [29]
Торцовые уплотнения валов с эластичным уплотняющим элементом не получили широкого распространения, хотя они имеют ряд принципиальных преимуществ по сравнению с радиальным уплотнением - допустимость больших радиальных биений вала, лучшие условия теплоотвода. Для гидромашин с повышенным ресурсом работы ( свыше 3000 ч) и для специальных тяжелых условий наиболее ответственных изделий применяют торцовые уплотнения, в которых уплотняющим элементом являются два притертых диска. На рис. 5.4, б показано уплотнение, в котором применена плоская волнообразная нажимная пружина 3, сокращающая габариты уплотнения. [30]