Cтраница 3
Преимущества применения уплотнений со встроенным подшипником следующие: 1 - уменьшение высоты привода перемешивающего устройства, длины вала и металлоемкости аппарата; 2 - уменьшение угловых и радиальных биений вала вследствие размещения в едином корпусе подшипниковой опоры и уплотнения; 3 - снижение трудоемкости монтажных работ. [31]
Основными причинами, приводящими к выходу из строя манжетного уплотнения, являются: повреждение уплотняющей кромки; статический эксцентриситет оси ( смещение) уплотняющей кромки; радиальное биение вала под манжетой; повышенная вибрация; чрезмерный натяг манжеты по валу или недостаточный натяг в корпусе манжеты. Поврежденные манжеты ремонту не подлежат и заменяются новыми. [32]
Торцовые уплотнения характеризуются следующими достоинствами: малой утечкой; большим сроком службы; меньшей потребляемой мощностью ( по сравнению с сальниковыми); меньшей чувствительностью к радиальным биениям вала ( по сравнению с другими уплотнениями. Кроме того, они не нуждаются в обслуживании в период нормальной эксплуатации. [33]
Основными причинами, приводящими к выходу из строя манжетного уплотнения, являются: повреждение уплотняющей кромки; статический эксцентриситет оси ( смещение) уплотняющей; кромки; радиальное биение вала под манжетой; повышенная вибрация; чрезмерный натяг манжеты по валу или недостаточный натяг в корпусе манжеты. Поврежденные манжеты ремонту не подлежат и заменяются новыми. [34]
Фиксация вала с регулированием его осевого положения мерными прокладками в опорах. [35] |
В опорах о установленными в распор однорядными радиально-упорными коническими роликоподшипниками разъемного типа ( см. рис. 7, б) с увеличением осевой игры возрастает радиальный зазор в подшипниках, а следовательно, и радиальное биение вала. [36]
Собранный турбобур должен быть испытан на вертикальном стенде, где определяют величину пускового давления прокачиваемой через него жидкости, максимальное значение которого равно от 3 до 10 am, осевой люфт турбобура, перепад давления в турбобуре, герметичность всех соединений и радиальное биение вала. [37]
Перед центровкой валов выполняются следующие подготовительные работы: подготовка рабочего места, проверка шеек валов, проверка состояния полумуфт, подготовка полумуфт к насадке, нагрев полумуфт, насадка полумуфт, очистка и осмотр вкладышей подшипников, проверка положения шеек вала в нижних вкладышах, предварительная проверка совпадения линии валов, проверка радиального биения валов и полумуфт, проверка полумуфт на осевое биение. [38]
Схема предварительной проверки совпадений линии валов по полумуфтам.| Схема проверки осевого биения полумуфт. [39] |
Радиальное биение вала проверяют в нескольких плоскостях по длине - вала. [40]
Отклонение осей валов при сборке. [41] |
Величины е и р определяются с помощью инструментов и приспособлений. Величины радиального биения валов устанавливаются путем измерения величин Ьъ Ьг и Ь3 при повороте валов на 90, 180 и 270, где Ьъ &2 и Ь3 - расстояния между концами измерительных скоб. Величина торцевого биения ( перекоса) устанавливается путем измерения величин аг и а2, которые будут равны при отсутствии торцевого биения. [42]
Они применяются для валов, вращающихся с малым числом оборотов. Их недостатком является чувствительность к радиальному биению вала ( должно быть менее 0 05 мм), необходимость обеспечения жестких допусков на размеры канавки под кольцо и ее эксцентрицитет относительно вала. Конструкция и расчет уплотнительного узла в основном аналогичны конструкции и расчету, рассмотренным в § 21, но имеют следующие отличия. Размеры кольца и канавки должны быть подобраны так, чтобы была устранена возможность проворачивания кольца в канавке. Для этого момент сил трения кольца о канавку должен быть больше момента сил трения кольца о вал. Деформацию кольца по сечению назначают в пределах е 10 - т - 12 %, что и предопределяет требования к допускам на изготовление. Для уменьшения трения и нагрева канавку под кольцо иногда делают под углом 3 - 5 от перпендикулярной оси вала плоскости. Время работы определяется потерей эластичных свойств материала. [43]
Уплотнение вала погруж - [ IMAGE ] Манжетное уплотнение вала, ного маслонаполненного двига - 1 резиновая манжета с металлическим карка-теля серии 984, той же фирмы. сом. 2 - спиральная пружина. [44] |
В последнее время все большее применение в обычных стационарных, химических и погружных насосах находят торцовые уплотнения. Они потребляют небольшую мощность, обладают меньшей чувствительностью к радиальным биениям вала, допускают более высокие температуры. Наряду с этими и другими преимуществами перед сальниковыми набивками и другими радиальными уплотнениями они имеют свои особенности и недостатки. [45]