Cтраница 1
Радиальное биение шпинделя, несущего заготовку, приводит к несовмещению центра колеса с центром его вращения в процессе зубонарезания. [1]
Радиальное биение шпинделя, несущего фрезу, как было указано выше, приводит к периодическому изменению положения ррезы относительно заготовки в радиальном направлении и, следовательно, к возникновению продольных шероховатостей и погреш-1 остей профиля. Осевое биение шпинделя вызывает периодическое смешение фрезы в направлении оси х, а следовательно, и погрешности профиля. [2]
Расчетное радиальное биение шпинделя из-за неточности его опор может быть определено геометрически, если известны расположение подшипников и величины их радиальных биений. Увеличение числа подшипников в опоре позволяет несколько снизить требования к точности подшипников вследствие повышения жесткости узла, что обычно и практикуется в станкостроении. [3]
Радиальное биение шпинделя испытательного стенда не должно превышать 0 03 мм. [4]
Радиальное биение шпинделя нового вращающегося центра после обкатки не должно превышать для центров 1-го класса точности 0 006 мм, 2-го класса - 0 010 мм и 3-го класса - 0 015 мм. Проверка на биение производится по образующей рабочей конусной части центра. [5]
Если радиальное биение шпинделя в опорах устранить пол-ностыр не удается, то в каждой из опор надо стремиться располагать его по одну сторону от оси вращения шпинделя. При этом желательно, чтобы биение шпинделя в передней опоре было меньше, чем в задней. Это уменьшает радиальное биение конуса шпинделя. [6]
В ненагруженном состоянии радиальное биение шпинделей токарных и фрезерных станков у конца шпинделя допускается не более 0 01 - 0 015 мм. Параллельность оси шпинделя токарных станков к направлению движения каретки на длине 300 мм в горизонтальной плоскости допускается не более 0 01 - 0 015 мм, в вертикальной плоскости - не более 0 02 - 0 03 мм. [7]
В ненагруженном состоянии радиальное биение шпинделей токарных и фрезерных станков у конца шпинделя допускается не более 0 01 - 0 015 мм. Непараллельность оси шпинделя токарных станков к направлению движения каретки на длине 300 мм в горизонтальной плоскости допускается не более 0 01 - 0 015 мм, в вертикальной плоскости - не более 0 02 - 0 03 мм. [8]
Приспособление для измерения монтажного зазора в роликовых подшипниках прецизионных узлов. [9] |
С целью уменьшения радиального биения шпинделя в собранном узле подшипники в процессе сборки устанавливают на шпиндель и в пиноль так, чтобы места наибольшего биения Bicex внутренних и наружных колец подшипников лежали соответственно в одной радиальной плоскости и в одном направлении. При этом внутренние кольца подшипников устанавливают на шейки шпинделя таким образом, чтобы наибольшие радиальные биения шарикоподшипников и посадочных шеек шпинделя были направлены в противоположные стороны. Подбором подшипников обеспечивают натяг до 0 002 мм при установке на шпиндель и зазор до 0 002 мм при посадке по отверстию в пиноли. [10]
Образование натяга в радиально-упорных подшипниках при их монтаже.| Приспособление для измерения монтажного зазора в роликовых подшипниках прецизионных узлов. [11] |
С целью уменьшения радиального биения шпинделя в собранном узле подшипники в процессе сборки устанавливают на шпиндель и в пиноль так, чтобы места наибольшего биения всех внутренних и наружных колец подшипников лежали соответственно в одной радиальной плоскости и в одном направлении. При этом внутренние кольца подшипников устанавливают на шейки шпинделя таким образом, чтобы наибольшие радиальные биения шарикоподшипников и посадочных шеек шпинделя были направлены в противоположные стороны. [12]
Так, например, радиальное биение шпинделей токарных и фрезерных станков у конца шпинделя в ненагруженном состоянии допускается не более 0 01 - 0 015 мм. [13]
Схема проверки параллельности. [14] |
Метод подбора дает возможность уменьшить радиальное биение шпинделя при соответствующем подборе и расположении эксцентрицитетов внутренних колец подшипников и посадочных шеек шпинделя относительно друг друга. При пользовании этим методом производят предварительный контроль опорных шеек шпинделей, отмечая место их наибольшего биения относительно конуса под инструмент. Также контролируют по биению и подшипники качения. [15]