Cтраница 3
Схемы фрезерования. а - паза под сегментную шпонку. б - проушины концевой фрезой. в - Т - образного паза грибковой фрезой. г - паза типа ласточкина хвоста угловой фрезой.| Набор фрез на оправке. [31] |
В чертежах наборов фрез указывают коды всех входящих в них инструментов, расстояния между фрезами, допустимую разницу диаметров, торцовое и радиальное биения, а также другие условия, обеспечивающие эксплуатацию без дополнительной подналадки на станке. [32]
Схема торцового фрезерования методом деления глубины резания. [33] |
Более производительным является фрезерование по методу деления подачи, при котором все резцы должны быть установлены в корпусе фрезы с минимальным торцовым и радиальным биением. Удачными конструкциями являются насадные и хвостовые торцовые фрезы с неперетачиваемыми пластинками из твердого сплава. [34]
Конструктивная неуравновешенность обуславливается целым рядом причин, в том числе: разножесткостью обода ротора в одноколокольных и двухколокольных гиромоторах [3], торцовым и радиальным биением ротора, перекосом наружных колец шарикоподшипников [5], наличием большого зазора между ротором и фланцем и неравномерного удлинения крепежных винтов, вызывающих одностороннее смещение крышек. [35]
Биение шеек валов, уложенных в подшипники, с насаженным рабочим колесом и полумуфтами не должно превышать 0 02 мм, а торцовое и радиальное биение жестких полумуфт и радиальное биение упругих полумуфт - соответственно 0 04 и 0 06 мм. [36]
При монтаже торцового уплотнения, у которого вращающееся кольцо жестко закрепляется на валу или на гильзе вала, необходимо проверить индикатором часового типа торцовое и радиальное биение этого контактного кольца. Биение не должно превышать 0 05 мм. Торцовое и радиальное биения вращающегося контактного кольца вызывают дополнительные силы и моменты т действующие на пару трения, а также неравномерность распределения удельного нагружения контакта. Значительные величины торцового и радиального биения контактного кольца приводят к потере герметичности уплотнения при его работе. Удельное нагружение контакта пары трения у смонтированного уплотнения в процессе работы должно быть равно расчетному. При монтаже необходимо, чтобы сжатие пружин соответствовало расчетному. [37]
При монтаже торцового уплотнения, у которого вращающееся кольцо жестко закрепляется на валу или на гильзе вала, необходимо проверить индикатором часового типа торцовое и радиальное биение этого контактного кольца. Биение не должно превышать 0 05 мм. Торцовое и радиальное биения вращающегося контактного кольца вызывают дополнительные силы и моменты, действующие на пару трения, а также неравномерность распределения удельного нагружения контакта. Значительные величины торцового и радиального биения контактного кольца приводят к потере герметичности уплотнения при его работе. Удельное-нагружение контакта пары трения у смонтированного уплотнения в процессе работы должно быть равно расчетному. При монтаже необходимо, чтобы сжатие пружин соответствовало расчетному. [38]
К погрешностям расположения относятся: непараллельность и неперпендикулярность плоскостей, осей, оси и плоскости, различного вида несоосности, перекосы, непересечения и смещения осей, несимметричности, торцовое и радиальное биение. [39]
Оправка резьбовая пневматическая.| Расчетная схема конической оправки. [40] |
Исходные данные, мм ( рис. 7): dmax и dmjn - наибольший и наименьший диаметры отверстий заготовок в партии; D - диаметр обработанной детали; В и Bi - длины отверстия и обрабатываемой поверхности заготовки; бт и 6р - допуски на торцовое и радиальное биения обработанной детали. [41]
Муфты должны быть плотно насажены на валы. Торцовое и радиальное биение полумуфт проверяется индикатором. При жестких полумуфтах допускается торцовое биение не более 0 02 мм, радиальное 0 04 мм при упругих полумуфтах соответственно допускается биение 0 04 и 0 06 мм. Если биение полумуфты больше допустимого, то рекомендуется торец и наружный диаметр проточить на токарном станке перпендикулярно и соосно внутреннему посадочному отверстию. [42]
В этих случаях никаких специальных указаний в чертежах не делают. Правило об ограничении допуском размера не распространяется на отклонения от соосности, симметричности, пересечения осей, перпендикулярности, торцовое и радиальное биение. [43]
Поверхности шеек валов не должны иметь рисок, коррозийных пятен, забоин; конусность шеек не должна превышать 0 02 мм. Биение шеек валов, уложенных в подшипники с насаженным рабочим колесом и полумуфтами, не должно превышать 0 02 мм, а торцовое и радиальное биение жестких полумуфт и радиальное биение упругих полумуфт - соответственно 0 04 и 0 06 мм. [44]
При эксплуатации коленчатых валов неизбежным дефектом является износ коренных и шатунных шеек, шпоночной канавки, резьбовых соединений, отверстий под штифты крепления маховика, посадочных мест распределительной шестерни, шкива, наружного кольца шарикоподшипника в заднем торце вала. Кроме износа трущихся поверхностей, коленчатые валы могут иметь: изгиб и скручивание, овальность и конусообразность шеек, задиры, риски, вмятины на шейках, биение шейки под шестерню и шкив, торцовое и радиальное биение и нарушение геометрической формы посадочного диаметра фланца маховика, забивание масляных каналов продуктами износа и загрязнениями масла, износ или срыв резьбы и некоторые другие дефекты. Не все коленчатые валы имеют перечисленные дефекты, их перечень зависит от конструкции двигателя. [45]