Cтраница 4
В зубчатых муфтах зазоры между двумя соседними зубцами втулки, измеренные щупом, не должны превышать 0 05 - 0 07 мм. Боковые зазоры в зубчатом соединении муфты при повернутой полумуфте ( до упора зубцами в зубцы) допускаются в пределах 0 4 - 0 7 мм. Торцовое и радиальное биение полумуфт проверяют индикатором. Допускается биение в жестких полумуфтах не более 0 04 мм, в упругих полумуфтах - 0 06 мм. [46]
При монтаже торцового уплотнения, у которого вращающееся кольцо жестко закрепляется на валу или на гильзе вала, необходимо проверить индикатором часового типа торцовое и радиальное биение этого контактного кольца. Биение не должно превышать 0 05 мм. Торцовое и радиальное биения вращающегося контактного кольца вызывают дополнительные силы и моменты т действующие на пару трения, а также неравномерность распределения удельного нагружения контакта. Значительные величины торцового и радиального биения контактного кольца приводят к потере герметичности уплотнения при его работе. Удельное нагружение контакта пары трения у смонтированного уплотнения в процессе работы должно быть равно расчетному. При монтаже необходимо, чтобы сжатие пружин соответствовало расчетному. [47]
При монтаже торцового уплотнения, у которого вращающееся кольцо жестко закрепляется на валу или на гильзе вала, необходимо проверить индикатором часового типа торцовое и радиальное биение этого контактного кольца. Биение не должно превышать 0 05 мм. Торцовое и радиальное биения вращающегося контактного кольца вызывают дополнительные силы и моменты, действующие на пару трения, а также неравномерность распределения удельного нагружения контакта. Значительные величины торцового и радиального биения контактного кольца приводят к потере герметичности уплотнения при его работе. Удельное-нагружение контакта пары трения у смонтированного уплотнения в процессе работы должно быть равно расчетному. При монтаже необходимо, чтобы сжатие пружин соответствовало расчетному. [48]
После крепления лебедки устанавливают гидротормоз, проверяют его центровку и крепление, приваривают кронштейны под холодильник, устанавливают холодильник и соединяют его с гидравлическим тормозом и водопроводом. При выверке соосности вала барабана с валом гидравлического тормоза торцовое и радиальное биение не должно превышать 0 5 - 0 8 мм, выверка проводится стрелками, укрепленными на валу лебедки и гидравлического тормоза. Регулировка осуществляется установкой прокладок под стойки корпуса гидравлического тормоза. [49]
Звездочки после установки на вал проверяют на радиальное и торцовое биение. Допускаемые величины биения зависят от на-груженности передачи и диаметра звездочек и находят в пределах 0 25 - 1 мм. Чем меньше нагрузка и больше диаметр звездочки, тем большее допускается торцовое и радиальное биение. На рис. 184, в показан способ проверки звездочек на биение. Для правильного набегания цепи на зубья венцы обеих звездочек должны лежать в одной плоскости. Эту проверку осуществляют жесткой металлической линейкой, прикладываемой к торцу одной из звездочек. [50]
Ревизию муфт производят примерно через 700 - 750 ч работы насоса. В период каждой ревизии муфты тщательно очищают, промывают в керосине и осматривают. С помощью индикатора, проворачивая от руки ротор насоса, замеряют торцовое и радиальное биения муфт. Нормальное биение составляет 0 02 - 0 03 мм, максимально допустимое - 0 4 - 0 05 мм. [51]
Для плоскостности, прямолинейности, цилин-дричности, круглости, профиля продольного сечения и параллельности допускаются любые отклонения в пределах поля допуска размера рассматриваемой поверхности. Правило действует независимо от ссылок на стандарт. Неустановленные допуски предусмотрены на перпендикулярность, соосность, симметричность, пересечение осей, торцовое и радиальное биения. Выбор неуказанных допусков для перечисленных отклонений проводится по допуску размера. На наклон, полные биения - неуказанные допуски не установлены. [52]
При монтаже лебедки У2 - 300 следует обратить внимание на выверку соосности промежуточных валов с валами электродвигателей и валом барабана лебедки. Допустимое радиальное и торцевое биение следует выдерживать также в пределах 0 5 - 0 8 мм. При выверке промежуточного вала с валом электродвигателя следует добиться такого положения, чтобы при получении допустимого торцового и радиального биения между лапами мотора и рамой обязательно были положены металлические прокладки толщиной 4 - 6 мм. [53]
Наладка станков заключается в установке и закреплении их элементов в таком положении, при котором станок будет отвечать нормам геометрической точности. Станки периодически налаживают наладчики механического цеха. Они выверяют положение направляющих и прижимных устройств, механизмов подачи, проверяют прямолинейность движения кареток, параллельность и плоскостность столов плит и направляющих устройств, устраняют осевое, торцовое и радиальное биения валов и шпинделей. Наладчики также устанавливают на станках датчики аппаратуры управления станками, ограждения, обеспечивающие безопасность работы, и регулируют работу устройства для смазки станков. Несмотря на то что наладку станка выполняют специальные рабочие, станочник должен иметь основные понятия о наладке, для того чтобы суметь определить, а иногда и устранить причины дефектов обработки, связанные с неправильной наладкой станка. [54]
Проверить индикатором торцовое и радиальное биение конусной и сферической поверхностей, которое не должно превышать 0 1 мм. [55]
При монтаже торцового уплотнения, у которого вращающееся кольцо жестко закрепляется на валу или на гильзе вала, необходимо проверить индикатором часового типа торцовое и радиальное биение этого контактного кольца. Биение не должно превышать 0 05 мм. Торцовое и радиальное биения вращающегося контактного кольца вызывают дополнительные силы и моменты т действующие на пару трения, а также неравномерность распределения удельного нагружения контакта. Значительные величины торцового и радиального биения контактного кольца приводят к потере герметичности уплотнения при его работе. Удельное нагружение контакта пары трения у смонтированного уплотнения в процессе работы должно быть равно расчетному. При монтаже необходимо, чтобы сжатие пружин соответствовало расчетному. [56]
При монтаже торцового уплотнения, у которого вращающееся кольцо жестко закрепляется на валу или на гильзе вала, необходимо проверить индикатором часового типа торцовое и радиальное биение этого контактного кольца. Биение не должно превышать 0 05 мм. Торцовое и радиальное биения вращающегося контактного кольца вызывают дополнительные силы и моменты, действующие на пару трения, а также неравномерность распределения удельного нагружения контакта. Значительные величины торцового и радиального биения контактного кольца приводят к потере герметичности уплотнения при его работе. Удельное-нагружение контакта пары трения у смонтированного уплотнения в процессе работы должно быть равно расчетному. При монтаже необходимо, чтобы сжатие пружин соответствовало расчетному. [57]