Cтраница 1
Осевое биение шпинделя может вызываться неточностью изготовления и монтажа деталей, устанавливаемых между кольцами подшипников качения. Торцы распорных втулок и колец должны быть строго параллельны; непараллельность торцов может быть допущена не более 0 01 мм; торцы гаек должны быть перпендикулярны оси резьбы. [1]
Осевое биение шпинделя может вызываться неточностью изготовления и монтажа деталей, устанавливаемых между кольцами подшипников качения. Торцы распорных втулок и колец должны быть строго параллельны; непараллельность торцов может быть допущена не более 0 005 мм. Торцы гаек должны быть строго перпендикулярны оси резьбы. [2]
Осевое биение шпинделя может возникать вследствие неперпендикулярности беговой дорожки неподвижного и подвижного колец упорного и радиально-упорного подшипников оси вращения шпинделя, волнистости дорожек качения подвижного и неподвижного колец упорного и радиально-упорного подшипников, некруглости и разноразмерности шариков в комплекте. [3]
Осевое биение шпинделя, биение торцовой поверхности его переднего конца, радиальное биение конического отверстия или наружной цилиндрической посадочной поверхности переднего конца шпинделя вызывает искажение-обработанной поверхности и снижение класса ее чистоты. [4]
Схема выверки станины по устанавливаемой линейке. [5] |
Осевое биение шпинделя имеет не меньшее значение, чем радиальное. В обеспечение допустимого осевого биения шпинделя важную роль играет точность изготовления и монтажа деталей, устанавливаемых между кольцами подшипников качения. Торцы распорных втулок и гаек, с помощью которых регулируется затяжка системы, должны быть обработаны весьма тщательно. Непараллельность торцов втулок должна быть не более 0 01 мм, а торцы гаек должны быть строго перпендикулярны оси резьбового отверстия. [6]
Осевое биение шпинделя измеряют индикатором, установленным на неподвижной части станка так, чтобы его измерительный наконечник касался шарика 3, вставленного в центровое отверстие короткой оправки 4, или торца короткой оправки 5, установленной в калиброванном отверстии шпинделя. [7]
Осевое биение шпинделя, допускаемое проверкой 11 до 0 02 мм, на точность обработки цилиндрической поверхности не влияет. С этой погрешностью, однако, нужно считаться при подрезке торцов и уступов. [8]
Осевое биение шпинделя фрезы, вызывая асимметрию профиля и разбивку впадин зуба, также в конечном счете приводит к погрешностям основного шага колеса, причем основной шаг колеса оказывается не равным основному шагу инструмента. [9]
Осевое биение шпинделя передней бабки контролируют с помощью короткой оправки, которая вставляется в отверстие шпинделя. Торцовая поверхность оправки перпендикулярна к ее оси. Приводят во вращение шпиндель. Допустимая величина осевого биения 0 010 - 0 015 мм, в зависимости от размера станка. Проверка производится при затянутых упорных подшипниках. [10]
Осевое биение шпинделя передней бабки контролируют с помощью короткой оправки, которая вставляется в отверстие шпинделя. Торцовая поверхность оправки перпендикулярна ее оси. Приводят во вращение шпиндель. Допустимая величина осевого биения 0 010 - 0 015 мм, в зависимости от размера станка. Проверка производится при затянутых упорных подшипниках. [11]
Проверить осевое биение шпинделя передней бабки; для этого в отверстие шпинделя вставить короткую оправку 6, торцовая поверхность у которой перпендикулярна ее оси, а на корпус коробки передач стойку с индикатором 7 так, чтобы его измерительный штифт касался центра торца оправки. [12]
Схема проверки биения шейки шпинделя ( а, осевого перемещения шпинделя ( б и переднего центра ( в. [13] |
Проверку осевого биения шпинделя производят, как в предыдущем случае, но штифт 1 ( рис. 32, б) упирается в торец буртика 2 шпинделя. [14]
Для проверки осевого биения шпинделя в отверстие шпинделя плотно вставляют короткую оправку, торец которой должен быть отшлифован. Индикатор или миниметр укрепляют на столе так, чтобы его измерительный штифт касался плоского торца оправки ( форма измерительного штифта индикатора или миниметра должна быть шаровая), и шпиндель приводят во вращение. [15]