Японский бизнес - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Торопить женщину - то же самое, что пытаться ускорить загрузку компьютера. Программа все равно должна выполнить все очевидно необходимые действия и еще многое такое, что всегда остается сокрытым от вашего понимания. Законы Мерфи (еще...)

Японский бизнес

Cтраница 3


Но когда мы рассматриваем компанию как единое целое, следует сказать, что именно объединение сил всего персонала для выпуска качественной продукции при низких издержках и приоритетное внимание к деятельности производственных участков обеспечили японской промышленности эту прочную основу. Учитывая еще направленность, задаваемую результатами НИОКР, можно получить достаточна полное представление о динамизме японского бизнеса.  [31]

Обе группы представленных факторов довольно тес-яо взаимодействуют друг с другом. Если гигиенические факторы трудового процесса проявляются слабо, то ослабевает и трудовая мотивация. Если же гигиенические факторы проявляются в полной мере, то усилива-тся и мотивация. Все эти нюансы были тщательно проанализированы японским бизнесом, который взял на вооружение наиболее плодотворные идеи упомянутых авторов. При этом японцы, конечно, приспособили их к своей этнопсихологии.  [32]

Главное, что стремится воспитать бизнес у нескончаемой вереницы молодых работников, - это кротость. Подобная цель вполне осуществима, утверждает Такэси Кэйко, когда имеешь дело с молодежью, покинувшей свою территорию. У мыши и кошки, - подчеркивает он, - тоже есть своя территория, и их жизнь и деятельность проходит внутри - этих невидимых, но прочных границ. И стоит им вырваться за их пределы, как они немеют, словно парализованные. Мне кажется, то же самое происходит и с людьми [ 57, с. И когда изо дня в день, с утра до вечера работа накладывается на работу, то в этой атмосфере, как свидетельствует писатель, можно реализовать любую пропагандистскую цель. И японский бизнес не дремлет. Материал у него податливый: никто не хочет остаться безработным.  [33]

34 Портфельная модель Мак-Кинси. [34]

Модель ПИМС ( PIMS), способная дать более конкретный материал для принятия стратегических решений, позволяет проводить комплексный деловой анализ. Материалы этой модели представляют собой результат обобщения опыта более 3000 предприятий Европы и Северной Америки. Показатели деятельности компаний отражены приблизительно в 30 основных переменных, влияющих на уровень прибыли, и разбиты на три группы: конкурентная позиция бизнеса, характеристики и привлекательность рынка, на котором действует предприятие, и производственная структура предприятия. Модель ПИМС выделяет также факторы, оказывающие наибольшее влияние на уровень прибыли: капиталоемкость, затем в порядке убывания - относительное качество продукта, относительная доля рынка, производительность труда. Эта модель позволяет компании учиться на опыте других предприятий, выбирать наиболее удобные способы будущих действий для получения высоких доходов. В условиях российской экономики изучение данной модели носит в большей степени познавательный характер, поскольку этот метод стратегического анализа разработан для высокоразвитых, насыщенных, относительно устойчивых рынков и видов бизнеса. С этой точки зрения статистический опыт североамериканского и японского бизнеса имеет для нашей экономики ограниченное применение.  [35]

В то время, когда большинство фирм, занимающихся розничной торговлей, вынуждены принимать удары судьбы, фирмы ДЛСПенни процветает. Но если спросить руководителей самой фирмы Пенни, они, вероятно, отнесли бы свой успех на счет нового стиля управления, основой которого служит групповое принятие и выполнение решений. Компания строго соблюдала принцип гарантированной занятости и дружественных взаимоотношений с клиентами и сотрудниками. Теперь, когда эта практика прочно утвердилась в компании, фирма Пенни, кажется, успешно внедряет другую фундаментальную концепцию японского бизнеса - управление на основе консенсуса.  [36]



Страницы:      1    2    3