Cтраница 2
Можно связать широкую представленность субъектов, оценивающих российский бизнес положительно в газете Известия, с особым статусом этого канала как массового. По-видимому, данную политику редакция проводит, осознавая, что будущее у бизнеса возможно только при активной поддержке его самыми разными социальными силами и слоями и демонстрация этого факта - задача информационного органа. [16]
Около 23 % участников опроса утверждают, что российский бизнес пользуется хорошей, и чуть более одной десятой считают позитивной репутацию российского бизнеса на Западе. [17]
Однако эти бесспорные истины не всегда соответствуют реалиям российского бизнеса последних десяти лет. До сих пор не имеется законодательства, которое регулировало бы их место в экономике России и структуре общества. Да и сами крупные холдинги не торопятся открыться, поскольку в тени чувствуют себя гораздо лучше. Холдинг выступает сегодня на рынке как закрытая система, подчиняющаяся своим внутренним законам. [18]
С точки зрения иностранных компаний серьезной проблемой остается информационная закрытость российского бизнеса. Прежде всего у российских предприятий отсутствуют традиции информационной открытости и понимание того, что распространение информации о себе, о финансовых и производственных результатах своей работы является не только правилом хорошего тона, но и открывает компании дорогу на инвестиционный рынок. [19]
Осознается ли явление глобализации российскими менеджерами и как оно влияет на российский бизнес. Для ответа на эти вопросы нами были проведены интервью с руководителями и специалистами ряда сибирских предприятий и коммерческих фирм, занимающихся внешнеторговыми операциями. [20]
Нужно отметить, что пренебрежение экономическим анализом - достаточно распространенное явление в современном российском бизнесе и бизнесе на рынке недвижимости в частности. Так, несмотря на наличие многочисленных методик и программ анализа эффективности инвестиционных проектов, они оказываются малодейственными по причине недостаточного внимания к изучению ситуации на рынке. Дело ограничивается зачастую обрывочными данными, собственным опытом и опытом ближайшего окружения. Нередко анализ ограничивается изучением рыночной конъюнктуры без исследования факторов, влияющих на ее изменение. [21]
В-заключение хочется отметить, что неразвитость инфраструктуры информационного обслуживания бизнеса в России свидетельствует о незрелости российского бизнеса, его существенном отставании в уровне и качественных показателях от развитых стран и прежде всего об отсутствии аналитической работы, а, следовательно, низкой конкурентоспособности. [22]
Важным условием осуществления нового этапа налоговой реформы является тенденция формирования новых стандартов деловой этики у участников российского бизнеса. [23]
Около 23 % участников опроса утверждают, что российский бизнес пользуется хорошей, и чуть более одной десятой считают позитивной репутацию российского бизнеса на Западе. [24]
Здесь очень важно оценить, какое место занимали предпринимательские ориентации в общей системе российской культуры и каковы перспективы формирования национальных ориентации у российского бизнеса, приобретения им российского лица вместо вестернизированного имиджа. ПР помогает ответить на такие вопросы и это открывает возможность оценить сильные и слабые стороны современного российского предпринимательства, перспективы его культурно-этического и социального развития. [25]
Стратегии бизнеса, переживающего спад. [26] |
Одним из следствий проведенных в России в 1992 г. рыночных преобразований, которое пока, однако, мало осознано и не исследовано, является глобализация российского бизнеса. Это связано с либерализацией внешнеэкономической деятельности, открытием российских границ, а также с тем, что рыночные преобразования в России в историческом контексте совпали с завершением эпохи локально ограниченной экономической политики, на смену которой приходит глобальное хозяйствование и управление. [27]
Результаты анализа, проведенного в 19-ти отраслях экономики России, включая нефтяную и газовую промышленность, показывают, что стратегическое планирование сегодня является весьма актуальной проблемой российского бизнеса. [28]
Эксперты указывают и на гораздо более серьезные препятствия для развития франчайзинга в России, чем традиционное желание всегда идти своим путем, в частности, на закрытость российского бизнеса и привычку отечественных бизнесменов пудрить мозги партнерам. [29]
По идее, либерализация экономики должна была привести к тому, что всевозможные теневые операции перерастут в законный бизнес, но произошло обратное: черный рынок засосал новые предприятия. Новый российский бизнес был загнан в мир организованной преступности. Этому способствовали коррумпированные чиновники из государственного аппарата; получалось, что для коммерческого успеха нужны политические связи. [30]