Cтраница 1
Бимс построил быстроходные центрифуги специально для разделения изотопов. Центрифуга представляет собой цилиндр из хромомолибденовой стали; внешний диаметр цилиндра 10 м, толщина стенок 12 мм. Цилиндр приводится во вращение сжатым воздухом. Максимальная скорость вращения, допускаемая прочностью1 материала, соответствует линейной скорости v 8 - 104 см / сек. [1]
Бимс [80-82] в своих весах с магнитной подвеской взвешиваемого тела вместо фотоэлементов с крутизной преобразования, 100 - 200 мка / лм, характерной для фотоэлементов, использовал фотоэлектронные умножители, в которых крутизна преобразования доходит до десятков ампер на люмен. [2]
Весы Га та с магнитной подвеской.| Блок-схема весов Гаста с магнитной подвеской. [3] |
Бимс [3] вскоре построил весы, действующие по этому принципу, и довел их чувствительность до, 10 - 9 г при нагрузке не более нескольких десятых грамма. Вместо фотоэлементов им применен фотоэлектронный умножитель. [4]
Погнутые бимсы выправляют при помощи винтового пресса. При установке бимсов значительно облегчает условия работы приспособление, приведенное на фиг. Бимсы, доставленные из мастерской после их правки, сцепляют скобами между собой и установленным бимсом на цепи и пускают электродвигатель привода решетки. Цепь, продвигаясь, втаскивает к переднему валу за скобы бимсы, которые закрепляют на цепи. Между нижней кромкой бимса и плитами междузонного уплотнения необходимо оставлять зазор 5 - 7 мм. [5]
Покоробленные бимсы иногда выправляют в приспособлениях с мощными гидравлическими или винтовыми домкратами. Следует отдавать предпочтение правке бимсов в горячем состоянии. Затем разъединяют цепи и электродвигателем решетки вытаскивают их на площадку перед фронтом. [6]
Покоробленные бимсы иногда выправляют в приспособлениях с мощными гидравлическими или винтовыми домкратами. Следует отдать предпочтение правке бимсов в горячем состоянии. Затем разъединяют цепи и электродвигателем решетки вытаскивают их на площадку перед фронтом. [7]
Бимса в 1936 г. по разделению изотопов в центробежном поле, подтвердившие теоретические соображения Линдеманна и Астона [1], проводились при разделении стабильных изотопов хлора [2], идея использования центрифуг для получения стабильных изотопов элементов не была практически реализована в течение почти 40 лет. Причина этого прежде всего в том, что создание работоспособной промышленной конструкции газовых центрифуг для разделения изотопов было ориентировано на разделение изотопов урана. Трудности создания такой конструкции центрифуг и технически более простая для реализации идея газодиффузионного разделения изотопов привели к тому, что только в 1953 г. в России появились первые образцы высокоскоростных центрифуг, пригодные для разделения изотопов урана. [8]
Бимсом и Кларком [47] разработан денсиметр, в котором положение поплавка фиксируется с помощью индуктивного датчика. [9]
Характеристика газовых центрифуг.| Противоточ-ная газовая центрифуга. [10] |
Бимсом, Скарс-тромом и Гротом, а также перечислены изотопы, частично разделенные на этих устройствах. [11]
Конструктивный мидель буксирного катера. [12] |
На стальные бимсы может быть уложен деревянный настил или настил из бакели-зированной фанеры. В этом случае бимсы следует выполнить из углового профиля и расположить горизонтальной полкой вверх, с тем чтобы она служила qnoprou поверхностью для настила. На этом же рисунке показан и вариант жесткого привального бруса. [13]
Концы холостых бимсов ( в плоскости которых нет шпангоутов) крепят к борту специально установленными висячими полушпангоутами ( рис. 13.49, а) или металлическими кницами ( рис. 13.49, б) либо просто нарезают иа внутренний привальный брус, если он есть. [14]
Ролики легких соединительных бимсов, на которых крепятся колосники, движутся по изогнутым в определенном месте направляющим. В месте перегиба цепи шарнирные ( с упором) колосники начинают наползать друг на друга, пока не выйдут на горизонтальную поверхность, где они снова возвращаются к прежнему положению относительно друг друга. На этом принципе легко можно было бы сконструировать и современную беспровальную цепную решетку облегченного образца, с установлением места перегиба там, где этого потребовал бы характер выгорания данного сорта топлива. [15]