Cтраница 1
Окисление масел значительно ускоряется в присутствии металлов или других веществ, каталитически действующих на окисление. Одни металлы ( медь, железо, свинец) ускоряют окисление; другие ( алюминий, олово) или же не оказывают никакого влияния, или даже тормозят окисление. [1]
Окисление масла в трансформаторе сопровождается разрушением твердой изоляции, основную массу которой составляют материалы, изготовленные на основе целлюлозы. Опыт показывает, что быстрее всего разрушаются электроизоляционная бумага и хлопчатобумажная ткань. [2]
Окисление масел в системе герметичной машины может происходить под воздействием остаточного кислорода и воды. Вода даже в тщательно осушенной системе герметичной машины может появиться за счет распада гидроперекиси, промежуточного продукта процесса окисления масел. [3]
Окисление масла в двигателе происходит в различных условиях: в объеме ( толстом слое), в тонком слое и в туманообразном состоянии. [4]
Окисление масла в потоке происходит во время работы двигателя, когда осуществляется непрерывная циркуляция смазочного масла и детали двигателя все время омываются новыми порциями его. [5]
Окисление масла в покое происходит только при остановках двигателя, когда прекращается циркуляция масла, а детали в течение определенного времени после остановки двигателя сохраняют еще достаточно высокую температуру. И хотя в покое масло на нагретых деталях находится значительно меньше времени, чем в потоке, окисление масла в статических условиях в ряде случаев оказывает существенное влияние на лакообразование в двигателях. [6]
Окисление масла, протекающее при циркуляции его через соответствующие температурные зоны, усиливается, поскольку при этом масло контактирует с металлами и сплавами, из которых изготовлены детали двигателя; некоторые из них, особенно свинец, медь и другие цветные металлы, являются катализаторами окисления. [7]
Окисление масла в двигателе происходит в различных условиях: в толстом слое, в тонком слое и в туманообразном состоянии. [8]
Окисление масла в толстом слое изучено полнее и лучше, чем в тонком слое и туманообразном состоянии. [9]
Окисление масел значительно изменяется в присутствии металлов или иных веществ, каталитически действующих на окисление. [10]
Окисление масла является главной причиной того, что при работе двигателя его детали и система смазки загрязняются различного рода углеродистыми отложениями. [11]
Окисление масел происходит в результате контакта с кислородом воздуха и приводит к необратимым изменениям их химического состава. Оно стимулируется каталитическим действием металлов, с которыми соприкасается масло, и быстро прогрессирует с повышением температуры. [12]
Окисление масла обусловливает повышение его вязкости, что, как уже указывалось ранее, может вызвать излишние затраты мощности в работающем механизме и другие нежелательные явления. [13]
Окисление масел характеризуется эффектом, который вызывается добавлением ингибиторов, этот эффект особенно заметен у нефтепродуктов парафинистого основания. [14]
Окисление масел ускоряется в присутствии катализаторов, например железа, меди. [15]