Cтраница 2
Окисление масел рассматривается как процесс окисления органических соединений кислородом воздуха с образованием перекисей. [16]
![]() |
Влияние температуры и длительности работы на окисляемость масла МК-8.| Влияние каталитической активности металла на образование осадка в ситетическом авиационном масле. [17] |
Окисление масла при его работе в двигателе приводит к образованию отложений и увеличению вязкости масла, повышению его кислотного числа, а также изменению ряда других физико-химических показателей. Увеличение вязкости масел отрицательно сказывается на пусковых характеристиках двигателя. [18]
Окисление масла оказывает отрицательное влияние не только на срабатывание присадок. В процессе окисления ухудшаются вязкостно-температурные свойства масла, происходит накопление кислых продуктов, способствующих повышенной корро-аии. Последняя резко возрастает с повышением температуры, однако, как показывает практика, не бесконечно: при температуре около 170 С коррозионность масла ослабевает, что, по-видимому, связано с ускорением процесса конденсации и полимеризации кислотных соединений и увеличением содержания в масле продуктов более глубокого окисления - смол. [19]
Окисление масла сжатым кислородом, особенно при высоких температурах, может привести к вспышке и загоранию его в машине. Поэтому применение масел для смазки цилиндров совершенно недопустимо, для этой цели применяют воду или специально приготовленную эмульсию. Воду, в отличие от масляной смазки, подают не в цилиндр, а во всасывающий патрубок; вместе с кислородом она проходит все ступени сжатия. В последнее время находят применение поршневые кольца из антифрикционных материалов, а также цилиндровые пары с лабиринтным уплотнением, позволяющие вообще не смазывать цилиндры. [20]
Окисление масла с присадкой ВНИИ НП-360 в присутствии твердых антиоксидантов имеет кекоторые особенности. Так, после испытания масло сохраняет щелочную реакцию, но в большей степени увеличивает уровень вязкости, чем при испытаниях его с одной присадкой. [21]
![]() |
Влияние температуры и длительности работы.| Влияние каталитической активности металла на образование осадка в ситетическом авиационном масле. [22] |
Окисление масла при его работе в двигателе приводит к образованию отложений и увеличению вязкости масла, повышению-его кислотного числа, а также изменению ряда других физико-химических показателей. Увеличение вязкости масел отрицательно сказывается на пусковых характеристиках двигателя. [23]
Окисление масла оказывает отрицательное влияние не только на срабатывание присадок. Последняя резко возрастает с повышением температуры, однако, как показывает практика, не бесконечно: при температуре около 170РС коррозионность масла ослабевает, что, по-видимому, связано с ускорением процесса конденсации и полимеризации кислотных соединений и увеличением содержания в масле продуктов более глубокого окисления - смол. Смолистые вещества отлагаются на металлических поверхностях, образуя лакообразные пленки, которые препятствуют контакту поверхности металла с коррозионно-агрессивной средой. [24]
![]() |
Изменение содержания продуктов окисления от времени работы двигателя ( т. а органические кислоты. б смолистые соединения. в асфальтены. [25] |
Окисление масла протекает неравномерно по времени. В свежезалитом масле накопление продуктов старения протекает наиболее быстро и называется динамическим окислением. Это объясняется интенсивным окислением самых неустойчивых компонентов масла. Затем старение постепенно замедляется, стабилизируется на определенном уровне и называется стабилизацией старения. Причиной стабилизации старения являются естественные ингибиторы окисления, являющиеся продуктами окисления смолистых соединений и полициклических ароматических углеводородов. [26]
Окисление масел приводит к накоплению асфальто-смолистых веществ, под влиянием которых сине-фиолетовая и фиолетовая окраска переходит в темно-коричнево-фиолетовую. Дальнейшее изменение цвета приостанавливается - происходит процесс тушения флюоресценции. Выпадающие из масла в осадок смолистые продукты е оказывают заметного влияния ни на цвет, ни на интенсивность излучения. [27]
![]() |
Схема установки для очистки железнодорожных цистерн от остаточных. [28] |
Окисление масел при их транспортировании, хранении и применении просходит исключительно вследствие взаимодействия масла с кислородом воздуха, однако под действием различных факторов этот процесс может ускоряться или замедляться. [29]
Окисление масла в работающем двигателе является основной причиной коррозии и загрязнения деталей, нагарообразования, пригорания поршневых колец и других нарушений нормальной работы. [30]