Cтраница 3
Окисление масла сжатым кислородом, особенно при высоких температурах, может привести к вспышке и загоранию его в машине. Вследствие этого применение масел для смазки цилиндров совершенно недопустимо. Для смазки цилиндров компрессоров применяют воду или специально приготовленную эмульсию. Воду в отличие от масляной смазки подают не в цилиндры, а во всасывающий патрубок; вместе с кислородом она проходит все ступени сжатия. В последнее время находят применение поршневые кольца из антифрикционных материалов, а также цилиндровые пары с лабиринтным уплотнением, позволяющие вообще не смазывать цилиндры. [31]
Окисление масла во вводах происходит под действием солнечных лучей и вследствие соприкосновения его верхних слоев с воздухом. Окислившееся масло способствует ухудшению изоляционных свойств барьерной и бумажно-масляной изоляции. Для защиты масла от окисления расширители вводов современных конструкций делаются металлическими; стеклянные расширители вводов старых конструкций покрываются светонепроницаемой краской либо закрываются металлическими колпаками с оставлением вертикального просвета или прорези для наблюдения за уровнем масла. [32]
Окисление масла приводит к разрушению изоляции обмоток, коррозии металлических частей и к образованию продуктов окисления. Поэтому трансформаторное масло требует тщательного наблюдения, периодической проверки, очистки и сушки, а иногда и замены новым. [33]
![]() |
Влияние повышения температуры масла в гидромеханической коробке передач на его кислотность и щелочность. [34] |
Окисление масла приводит к изменению его физико-химических свойств: увеличиваются вязкость и кислотное число; в масле появляются вещества, выпадающие в виде твердых или мазеобразных осадков. [35]
![]() |
Окисление масла Д-89 в смеси с сераорганическими соединениями. [36] |
Окисление масла Д-89 интересно и в том отношении, что в присутствии дибензилдисульфида, а-нонилтиофана, 2 - ( 1-дифенил) - тиофана и особенно а-нафтилтиофана резко увеличивается индукционный период - с 15 - 20 мин. [37]
Окислению масла способствует его контакт с водой и металлами, а также повышенная температура. При повышении температуры масла на каждые 10 С сверх 110 С скорость окисления его увеличивается в два раза. При росте температуры от 220 до 275 С скорость окисления увеличивается в 42 раза. С в кислородной среде масло самовоспламеняется. [39]
Окислению масла в двигателе способствует контакт масла с прорывающимися в картер двигателя газами, содержащими повышенное количество окислов азота. [40]
Окислению масла способствует контакт его с хлором. Такой контакт в хлорных турбокомпрессорах ХТК-25 / 3 5 не исключен, так как конструктивно подшипниковые узлы не разделены с хлорным трактом. Масло при этом темнеет и густеет, в нем накапливаются продукты хлорирования в виде смолистого осадка. [41]
На окисление масел значительное влияние оказывает и температура: повышение ее ускоряет дальнейшее превращение первичных продуктов окисления. При низких температурах накапливаются пероксиды, при высоких - продукты более глубокого окисления и соединения, образующиеся при дальнейших превращениях продуктов окисления. [42]
Вследствие окисления масла кислородом воздуха образуются нагар и лаковые отложения. [44]
После окисления масла содержимое ловушки ( 20мл) переводят в коническую колбу объемом 50 мл. Ловушку ополаскивают два раза по 5 мл дистиллированной водой, сливая эту воду в ту же колбу. Параллельно так же титруют 90 мл дистиллированной воды. [45]