Cтраница 3
Вкладыши подшипников и детали цилиндро-поршневой группы двигателей внутреннего сгорания подвергаются коррозийному износу под воздействием продуктов сгорания топлива и окисления смазочного масла. Защита от коррозийного износа, помимо прочих мероприятий, обеспечивается введением в масла соответствующих присадок, механизм действия которых, однако, изучен недостаточно. [31]
Было предположено, что кислотность конденсационных вод появляется в результате выщелачивания конденсатом низших органических кислот, образующихся в компрессорах при окислении смазочных масел кислородом воздуха при высоких давлениях ( 50 - 70 кГ / см2) и температурах. [32]
Индиевые покрытия используют также в качестве антифрикционных для баббитовых подшипников скольжения в двигателях внутреннего сгорания; такие покрытия стойки к действию продуктов окисления смазочных масел. После нагрева при 150 С в течение 1 часа в результате диффузии образуется поверхностный сплав с большим содержанием индия. Благодаря этому изделия хорошо сохраняют свои механические свойства и в то же время обладают коррозионной стойкостью. Покрытия индием осаждают из цианистых или кислых электролитов. [33]
Индиевые покрытия используют также в качестве антифрикционных для баббитовых подшипников скольжения в двигателях внутреннего сгорания; такие покрытия стойки к действию продуктов окисления смазочных масел. После нагрева при 150 С в течение 1 часа в результате диффузии образуется поверхностный сплав с большим содержанием индия. Благодаря этому изделия хорошо сохраняют свои механические свойства и в то же время обладают коррозионной стойкостью. Покрытия индием осаждают из цианистых или кислых электролитов. [34]
В работе Окисление углеводородов масел в условиях работы двигателя ( А. В. Дружинина и Т. А. Цигуро) были установлены основные типы кислородсодержащих соединений, образующихся в процессе окисления смазочных масел в двигателях, даны результаты некоторых количественных определений и сделаны соответствующие выводы о распределении кислорода в продуктах окисления работавших масел. [35]
Покрытия индием и его сплавами со свинцом, цинком и медью применяют для получения металлических зеркал, а также как антифрикационное покрытие баббитовых подшипников скольжения в двигателях внутреннего сгорания, устойчивое против действия продуктов окисления смазочных масел. [36]
При введении в алкилфеноля-ты серы снижается агрессивность смазочных масел по отношению к металлам подшипников, а наличие метиленовых групп, как, например, в солях продуктов конденсации альдегидов с алкилфено-лами, способствует повышению стойкости к окислению смазочных масел. В качестве промышленных присадок применяют алкил-фенольные присадки, содержащие кальций и барий. [37]
Первичные С8 - и С12 - спирты, нормального и изостроения, образующиеся при синтезе высших спиртов, переводят в кислоты, обрабатывая едким натром ( см. стр. Эти кислоты используют для производства вещества, предотвращающего окисление смазочных масел [ 22J ( см. также гл. [38]
В отсутствие облучения незначительные количества кислорода ускоряют деградацию и вызывают более быстрое ухудшение качества смазочных материалов. Антиокислители-важнейший вид присадок-замедляют это действие, связывая свободные радикалы, образующиеся в результате окисления смазочных масел. Облучение резко ускоряет процесс окисления вследствие образования промежуточных соединений и форм, активно взаимодействующих с кислородом. Ускоренное окисление сопровождается увеличением числа образующихся свободных радикалов. Большое число этих радикалов и возбужденных форм образуется также непосредственно из базового масла в результате реакций радиолиза. Таким образом, антиокислитель должен выполнять весьма тяжелую задачу - связывать активные формы или нейтрализовать их действие; поэтому при радиолизе антиокислитель быстро расходуется. Активность присадок может утрачиваться и в результате непосредственного воздействия на них радиации. [39]
При работе зубчатых передач в результате граничной смазки могут возникнуть некоторые осложнения [38], особенно и условиях высоких температур. На смазку зубчатых колес могут оказывать влияние следующие реакции: окисление металлической поверхности; окисление смазочного масла с образованием жирных кислот; химическая или - физическая адсорбция полярно-активных соединений, таких как жирные кислоты, на поверхности металла; образование многослойных пленок в результате адсорбции упомянутых выше жирных кислот солями, образующимися при реакции кислот с окислами металлов, или присутствующими в масле сложными эфирамя; окисление или полимеризация масел, в частности содержащихся в них непредельных углеводородов, с образованием смолистых веществ; ориентировка молекул пленки под действием сил давления и напряжения сдвига; разрушение смазочной пленки. [40]
В практике эксплуатации кислородных установок забрасывание щелочи из декарбонизатора в компрессор происходит также по причине ненормального вспенивания раствора. Крафта, причиной этого может явиться попадание в раствор щелочи поверхностно-активных веществ, например продуктов разложения и окисления смазочных масел в цилиндрах компрессора. Минеральные масла при окислении дают жирные кислоты, которые, попадая в декарбонизатор вместе с воздухом, нейтрализуются щелочью и образуют мыла ( натриевые соли жирных кислот), являющиеся активными пенообразователями. Пенообразующие вещества могут попасть в раствор также при загрязнении баков для приготовления раствора щелочи. В качестве средства предотвращения ценообразования рекомендуется добавлять в раствор трансформаторное масло в количестве 0 5 см3 на 1 дм3 раствора. [41]
На сухом воздухе и при обычных температурах индий не изменяется. Индий устойчив в солевых растворах, а также не корродирует под действием органических кислот, образующихся при окислении смазочных масел. Индий является наилучшим металлом для изготовления зеркал, так как он наиболее равномерно отражает световые волны всех цветов спектра. [42]
На сухом воздухе и при обычных температурах индий не изменяется. Индий устойчив в солевых растворах, а также не корродирует под действием органических кислот, образующихся при окислении смазочных масел. Индий-наилучший металл для изготовления зеркал, так как наиболее равномерно отражает световые волны всех цветов спектра. [43]
Характеристики вертикальных декарбонизаторов. [44] |
В практике эксплуатации установок известны случаи, когда вследствие сильного ценообразования щелочь из декарбонизатора вместе с воздухом попадала в компрессор. Усиленное пенообразование вызывается попаданием в раствор поверхностно-активных веществ, какими на кислородных установках могут быть продукты разложения и окисления смазочных масел, образующиеся в воздушных компрессорах. Рекомендуется также тщательно следить за чистотой бачков, в которых приготовляется щелочной раствор для декарбонизаторов, не допуская попадания в раствор посторонних загрязнений, и строго соблюдать режим работы компрессора, не дэпуская перегрева в его цилиндрах. [45]