Окисление - смазочное масло - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Когда мало времени, тут уже не до дружбы, - только любовь. Законы Мерфи (еще...)

Окисление - смазочное масло

Cтраница 4


В практике эксплуатации установок известны случаи, когда вследствие сильного пенообразования щелочь из декарбонизатора вместе с воздухом попадала в компрессор. Усиленное пенообразование вызывается попаданием в раствор поверхностно-активных веществ, какими на кислородных установках могут быть продукты разложения и окисления смазочных масел, образующиеся в воздушных компрессорах. Пенообразование в декарбонизаторах можно предотвратить добавлением небольших количеств трансформаторного масла, примерно 0 5 см3 на литр раствора щелочи.  [46]

В последнее время все большее внимание уделяется исследованию влияния окисления смазки в процессе работы на трение и износ. В работах Б. В. Дерягина и Н. Н. Захаваевой, С. В. Венцеля, Г. В. Виноградова, а также Боудена, Тейбора, Лебена доказано, что продукты окисления смазочных масел оказывают значительное влияние на процессы трения и износа.  [47]

В практике эксплуатации кислородных установок забрасывание щелочи из декарбонизатора в компрессор происходит также по причине ненормального вспенивания раствора. Как показали опыты В. В. Дильмана, Л. И. Казарновской и Я. П. Крафта, причиной этого может явиться попадание в раствор щелочи поверхностно-активных веществ, например продуктов разложения и окисления смазочных масел в цилиндрах компрессора. Минеральные масла при окислении дают жирные кислоты, которые, попадая в декарбонизатор вместе с воздухом, нейтрализуются щелочью и образуют мыла ( натриевые соли жирных кислот), являющиеся активными пенообразователями. Пенообразующие вещества могут попасть в раствор также при загрязнении баков для приготовления раствора щелочи. В качестве средства предотвращения пенообразования рекомендуется добавлять в раствор трансформаторное масло в количестве 0 5 слг3 на 1 дм3 раствора.  [48]

В практике эксплуатации кислородных установок забрасывание щелочи из декарбонизатора в компрессор происходит также по причине ненормального вспенивания раствора. Как показали опыты В. В. Дильмана, Л. И. Казарновской и Я. П. Крафта, причиной этого может явиться попадание в раствор щелочи поверхностно-активных веществ, например продуктов разложения и окисления смазочных масел в цилиндрах компрессора. Минеральные масла при окислении дают жирные кислоты, которые, попадая в декарбонизатор вместе с воздухом, нейтрализуются щелочью и образуют мыла ( натриевые соли жирных кислот), являющиеся активными пенообразователями. Пенообразующие вещества могут попасть в раствор также при загрязнении баков для приготовления раствора щелочи. В качестве средства предотвращения пенообразования рекомендуется добавлять в раствор трансформаторное масло в количестве 0 5 см3 на 1 дм3 раствора.  [49]

Было обнаружено [43], что фталоцианино-вые пигменты и особенно фтало-цианин меди при диспергировании в смазочных маслах образуют загущенные масла или консистентные смазки. Кроме того, оказалось, что этот пигмент отличается исключительной стойкостью к окислению при высоких температурах и лишен характерной для мыльных загустителей каталитической активности в реакциях окисления смазочных масел.  [50]

Еще первые работы, посвященные выяснению химизма образования отложений и нагаров в двигателе и механизма моющего действия [91], привели к выводу, что эффективность карбоксилатов и фенолятов металлов обусловлена взаимодействием их с веществами, образующими отложения кислотного характера. Эти исследования показали, что отложения в канавках поршневых колец в дизелях и бензиновых двигателях, работающих в высокотемпературном режиме, обладают сильнокислотным характером; авторы работы предположили, что такие отложения представляют собой продукты конденсации оксикислот, образующихся при окислении смазочного масла. Экспериментальные данные указывали на то, что такая конденсация частично происходит в результате полимеризации оксикислот.  [51]

Нефтяные смазочные масла также способны окисляться и при этом становятся непригодными для выполнения своего - назначения. В целях предотвращения такого ухудшения свойств смазочных материалов производится тщательный отбор сырья и его переработка, а также вводятся в масла различные добавки. Процесс окисления смазочных масел и его ингибитирования согласно компетентному мнению ряда авторов [29,126] во многом отличается от ранее рассмотренных процессов окисления.  [52]

Понимание механизма детонации не будет полным без знания того, как антидетонаторы, и особенно ТЭС, оказывают свое действие. До настоящего времени, несмотря на большой объем исследований, не существует удовлетворительной теории. Тетраэтилсвинец и тетратолилсвинец способствуют окислению смазочных масел при 170 С и атмосферном давлении.  [53]

При указанных условиях получены качественные светлые покрытия, содержащие 20 - 30 % индия и 80 - 70 % цинка. Покрытия сплавом толщиной до 4 мк получены на меди, алюминии, железе, никеле и стали. Полученное покрытие устойчиво в среде, содержащей продукты окисления смазочных масел, в отличие от цинкатного покрытия.  [54]



Страницы:      1    2    3    4