Cтраница 1
Окисление смазок зависит от их состава, температуры и длительности процесса, от окисляемой среды ( концентрации кислорода) и поверхности контакта с ней, а также от химического воздействия материала, с которым контактирует смазка. [1]
Окисление смазок ухудшает их эксплуатационные свойства: они могут уплотняться, происходит и их разупрочнение ( что характерно для низкотемпературных смазок, приготовленных на маловязких маслах с малым количеством загустителя), ухудшаются смазочная способность, защитные свойства, коллоидная стабильность и ряд других показателей. Стабильность к окислению особенно важна для смазок, которые редко заправляются в узлы трения ( один-два раза в течение 10 - 15 лет), работают в тонких слоях и в контакте с цветными металлами. Медь, бронза, олово, свинец и другие металлы и сплавы значительно ускоряют окисление смазок, в то время как цинк, нержавеющая сталь и хром замедляют процесс. Металлы, катализирующие окисление, могут попадать в смазки и в процессе производства. [2]
Влияние окисления на изменение диэлектрической проницаемости от температуры модельных ( а и промышленных ( б литиевых смазок. [3] |
При окислении смазок в них образуются и накапливаются кислородсодержащие продукты, по количеству и составу которых можно судить о глубине окисления и соответственно ою эффективности действия антиокислителей. [4]
Зависимость удельного сопротивления ( от трения в буксах груженого грузового вагона от температуры. [5] |
При окислении смазки под действием кислорода воздуха в процессе эксплуатации в ней образуются органические кислоты. [6]
При окислении смазки циатим-221 наблюдается несколько иная картина: вязкость в начале окисления несколько падает, но затем стабилизируется или слегка повышается; при большом градиенте скорости ( 1506 сек. [7]
Особенно активно окисление смазок протекает при повышенных температурах и давлениях, в присутствии катализаторов, при воздействии ультрафиолетовых излучений и солнечной радиации, а также атомной радиации. Большинство мыл является катализаторами окисления. Металлы, особенно цветные, и их окислы также способствуют окислению соприкасающихся с ними смазок. Глицерин, спирты, свободные жирные кислоты и окисленные нефтепродукты в большинстве случаев ускоряют окисление. Наличие влаги сокращает индукционный период окисления. [8]
Для предотвращения окисления смазки можно вводить в нее антиокислительные присадки типа оловянных мыл, так как в своих позднейших стадиях окисление способно приводить к образованию смолистых или асфальтовых загрязнений, закупоривающих каналы и фильтры, через которые масло поступает в подшипники. Широкое применение минеральных масел для смазки двигателей внутреннего сгорания в значительной степени обусловлено их химической устойчивостью. [9]
В процессе окисления смазки циатим-201 эффективная вязкость последней сначала возрастает, а затем остается практически постоянной и при увеличении кислотного числа до 8 мг КОН / г смазки приобретает значение, примерно в 2 раза большее исходного. Эффективная вязкость смазки циатим-221 при малых градиентах скорости деформации, наоборот, в начале окисления падает, но по мере дальнейшего нарастания свободных кислот стабилизируется. [10]
Влияние максимальной температуры приготовления на смазочную способность литиевых смазок с присадками. [11] |
Стабильность к окислению смазок понижается, что, вероятно, связано с предварительным более сильным окислением смазок в процессе их изготовления. При оптимальной продолжительности термообработки расплава получаются смазки, наиболее стойкие к окислению. [12]
Влияние состава дисперсионной среды на окисляемость наполненных смазок ( 10 % MoS2. размер частиц 0 7 мкм. [13] |
Влияние наполнителей на окисление смазок ограничивается в основном данными о дисульфиде молибдена. Уменьшение размеров частиц наполнителя с 7 до 0 3 мкм усиливает окисляемость смазок. Установлено [63] повышение стабильности смазок к окислению при введении в них дисульфида молибдена, графита или слюды. Размер частиц графита и слюды ( 20 - 80 мкм) существенного влияния на окисление смазок не оказывает, в то время как увеличение их концентрации во всех случаях заметно повышало стабильность смазок к окислению. [14]
Сильное влияние процессов окисления смазки и сопряженного с ней металла на противоизносные и антифрикционные свойства нефтяных масел было показано в работах, проведенных в Институте нефти АН СССР под руководством Г. В. Виноградова [76], где эти явления изучались при очень высоких давлениях в зонах трения. [15]