Cтраница 3
Борьба с образованием накипи редко превращается в проблему, так как требуется лишь небольшой объем добавки, причем для заполнения системы и добавки в большинстве случаев применяют очень чистую воду, например конденсат. Вода в закрытых оборотных системах не будет насыщена воздухом и обладает слабой щелочностью. Особенность таких систем состоит в том, что нередко их выполняют из разнородных металлов, находящихся друг с другом в контакте, что повышает опасность коррозии. Кроме того, практически в качестве охлаждающего агента очень часто применяют анти-фризную смесь этиленгликоля с водой, причегл ни один из добавляемых реагентов не должен реагировать с этой смесью. В охлаждающих системах мощных двигателей коррозия может протекать очень интенсивно, так как отношение поверхности теплопередачи к объему охлаждающего агента получается довольно большим, а в зонах высоких температур может происходить окисление этиленгликоля с образованием кислых продуктов разложения. [31]
Так как в закрытых оборотных системах не применяют установок испарительного охлаждения, потери воды в них невелики. Поэтому в таких системах при относительно малых эксплуатационных затратах легко поддерживать концентрацию реагентов, необходимую для предотвращения коррозии. Борьба с образованием накипи редко превращается в проблему, так как требуется лишь небольшой объем добавки, причем для заполнения системы и добавки в большинстве случаев применяют очень чистую воду, например конденсат. Вода в закрытых оборотных системах не насыщена воздухом и обладает слабой щелочностью. Особенность таких систем состоит в том, что нередко их выполняют из разнородных металлов, находящихся друг с другом в контакте, что повышает опасность коррозии. Кроме того, практически в качестве охлаждающего агента очень часто применяют антифризную смесь этиленгликоля с водой, причем ни один из добавляемых реагентов не должен реагировать с этой смесью. В охлаждающих системах мощных двигателей коррозия может протекать очень интенсивно, так как отношение поверхности теплопередачи к объему охлаждающего агента получается довольно большим, а в зонах высоких температур может происходить окисление этиленгликоля с образованием кислых продуктов разложения. [32]
Проведен анализ литературных и патентных источников по окислению D-глюкозы и этиленгликоля. Разработаны методики: гетерогенно-каталитического окисления D-глюкозы и этиленгликоля молекулярным кислородом, приготовления новых катализаторов и их модификации разработаны методы анализа реакционной массы. Изучена каталитическая активность синтезированных катализаторов ( Pd-Bi / Сибунит) в реакции селективного окисления D-глюкозы. Определены оптимальные условия проведения процессов окисления D-глюкозы и этиленгликоля при варьировании следующих параметров: интенсивности перемешивания, температуры, количества субстрата, катализатора и подщелачивающего реагента, скорости подачи кислорода. Показано, что скорость и селективность процесса существенно зависят от рН среды и температуры. Получены результаты по определению характеристик катализатора, реакционной смеси субстрата и продукта физико-химическими методами: ИК -, РФЭ-спектроскопией, рентгенофлюоресцентным анализом, электронной микроскопией; де-риватографическим анализом. Данные дериватографического анализа показали, что катализатор Pd-Bi / Сибунит устойчив при температурах до 400 С, что удовлетворяет условиям эксперимента. Методом ИК-спектроскопии, по анализу смещения характеристических полос субстрата до и после координации с катализатором, установлено, что имеет место существенное взаимодействие катализатора с субстратом. В каталитическом окислении этиленгликоля оптимизирован реакционный узел и условия процесса окисления этиленгликоля в стационарном слое катализатора. [33]