Cтраница 4
Цвет шин должен соответствовать порядку чередования фаз трансформаторов и питающих линий. Для окраски шин применяют стойкие эмалевые или масляные краски. [46]
Шины в аккумуляторных окрашивают кислотостойкой краской: плюс - бордо и минус - синий. После окраски шины следует смазать вазелином. [47]
Цвета шин должны соответствовать порядку чередования фаз трансформаторов и питающих линий. Для окраски шин применяют стойкие эмалевые краски. [48]
Цвет шин должен соответствовать порядку чередования фаз трансформаторов и питающих линий. Для окраски шин применяют стойкие эмалевые или масляные краски. [49]
Типичные векторные диаграммы для цепей 3 и способы их построения. [50] |
Чередование фаз проверяется в тех же точках схемы, в которых проверяется симметрия напряжений. Правильность чередования фаз и маркировка цепей проверяются по окраске шин высокого напряжения. [51]
Текущий ремонт заземляющих устройств выполняют один раз в год. При этом протирают и очищают заземляющие устройства, восстанавливают, где необходимо, окраску шин заземления, устраняют неисправности контактных и сварных соединений, проверяют короткозамыкатели и реле заземления, заменяют подвергшиеся коррозии части. Капитальный ремонт заземляющих устройств не производят. [52]
В зависимости от величины тока шины собирают по одной, две, три и более полос в одном пакете на фазу. Для токов свыше 3000 А применяют шины коробчатого сечения. Окраска шин в распределительных устройствах следующая: фазы А - желтая, фазы В - зеленая, фазы С - красная. При монтаже плоских или коробчатых шин их делят на отдельные участки, соединяемые гибкими компенсаторами. В средней точке пролета между компенсаторами устанавливается опорный изолятор. Нагрев шин в эксплуатации не должен превышать 70 С во избежание окисления контактов. [53]
Шина защитного заземления должна быть доступна для осмотра. Открыто проложенная шина окрашивается в черный цвет. Допускается окраска шины в другие цвета в соответствии с окраской помещения, но при этом в местах присоединения и ответвлений она должна иметь не менее чем две полосы черного цвета на расстоянии 150 мм друг от друга. [54]
Однако значительная разница в теплоотдаче имеется между окрашенной и неокрашенной шинами. Толщина окраски оказывает стольиезначительное влияние ( около 1 %), что она можег не приниматься во внимание. Расцветку окраски шин выбирают таким образом, чтобы помочь быстрой ориентировке персонала при эксплуатации. Кроме того, окраска шин в разные яркие цвета необходима, чтобы создать четкое отличие частей установки, находящихся под напряжением, от заземленных частей, окрашиваемых в черный цвет, и этим повысить безопасность обслуживания электроустановок. Поэтому все шины при трехфазной системе окрашивают в разные цвета. Правила устройства электроустановок ( ПУЭ) предписывают выполнять окраску трех фазных шин так: фазу А - в желтый цвет, В - в зеленый и С - и красный. В системе постоянного тока окрашиваются: положительная шина - бордо, отрицательная-синий, защитное заземление - фиолетовый, заземленные нулевые и уравнительные шины - фиолетовые полосы. [55]
При длине коридоров или проходов более 7 м должно быть обязательно два выхода. На полу ЗРУ укладываются деревянные решетки, резиновые коврики. Применяются блокировки безопасности, окраска шин. В помещениях ЗРУ размещаются переносные заземлители, индикаторы напряжения, нагрева контактов, специальная система замковой блокировки, сигнализации безопасности, устанавливается порядок пользования самозапирающимися дверными замками. [56]
Разновидностью лаков являются эмали. Они представляют собой лаки, в состав которых введены измельченные неорганические вещества, придающие пленке большую механическую прочность и улучшающие ее теплопроводность. Эмали, в частности, используются при окраске шин. Особенно для этого рекомендуется применять эмаль ПФ-115 желтого, зеленого или красного цвета. Окраска ведется в два слоя. Разбавителем для лака № 170 является сольвент. [57]