Cтраница 3
Поэтому в настоящее время в цеховых условиях пользуются при необходимости определения прочности сцепления лишь качественными методами. Тонкие детали изгибают и наблюдают появление трещин или отслаивание покрытия. [31]
В монографии изложена впервые разработанная авторами удобная для практического применения методика определения прочности сцепления между волокнами и связующим. Предложенная методика раскрывает перспективу нормирования прочности сцепления аналогично нормированию прочности связующего и волокон. [32]
Уплотнительные и газонепроницаемые штукатурки при необходимости контролируются вскрытием некоторых участков и определением прочности сцепления штукатурки с обмуровкой. Проверяется также наличие раковин, трещин, бугров и других неровностей поверхности, производятся замеры контрольной рейкой и соответствие качества уложенных материалов проекту. [33]
На рис. 16 показаны образцы, которые используются для непосредственного определения прочности сцепления волокна и смолы при сдвиге и при отрыве по поверхности раздела. Образец для определения прочности сцепления имеет постоянное поперечное сечение, а образец для определения прочности сцепления при отрыве - уменьшенное поперечное сечение. [35]
Были проведены экспериментальные работы по металлизации металлоконструкций, работающих в условиях коксохимического производства. В результате определения прочности сцепления, плотности, коррозионной стойкости покрытий из различных металлов и сплавов ( алюминий, цинк, нержавеющая сталь и др.) было установлено, что наиболее полно предъявляемым требованиям удовлетворяет алюминиевое покрытие, содержащее 99 5 % этого металла. [36]
Сдвиг слоев, спаянных сплавом Вуда ( фиг. Практика показывает, что первый способ редко используется для определения прочности сцепления. Применение этого способа возможно для сравнительных испытаний металлизационных покрытий при аналогичных условиях. Увеличение толщины металлизационного слоя уменьшает угол загиба; твердый материал будет растрескиваться раньше, чем мягкий. [37]
На рис. 16 показаны образцы, которые используются для непосредственного определения прочности сцепления волокна и смолы при сдвиге и при отрыве по поверхности раздела. Образец для определения прочности сцепления имеет постоянное поперечное сечение, а образец для определения прочности сцепления при отрыве - уменьшенное поперечное сечение. [38]
Расположение точек касания толщиномера при измерении то. пщины покрытия. [39] |
При отсутствии толщиномера пользуются микрометром, с помощью которого измеряют толщину покрытия на контрольных образцах, металлизируемых одновременно с защищаемым объектом, или учитывают ( путем весового контроля) расход проволоки, затрачиваемой на металлизацию 1 м2 поверхности. Прочность сцепления покрытия с защищаемой поверхностью определяют методом решетчатого надреза, основанным на том же принципе, что и метод определения прочности сцепления лакокрасочных покрытий с подложкой. [40]
С целью количественной оценки прочности сцепления никель-фосфорного покрытия с поверхностью плунжеров, изготовленных из стали ХВГ, и установления зависимости этой величины от режима термообработки были проведены исследования по следующей методике. Так как прочность сцепления покрытия характеризуется величиной нормальных напряжений, возникающих между основным металлом и покрытием в момент отрыва последнего под действием приложенной нагрузки, было решено производить определение прочности сцепления испытанием на сдвиг. [41]
Приспособление для выдергивания бетонного образца из металлического кольца.| Приспособление к рычажному аппарату для извле. [42] |
Величину сцепления бетона или раствора с металлом обычно определяют сплои, приложенной к образцу при выдергивании металлического стержня из затвердевшего раствора или бетона. Эта величина характеризует сцепление арматуры ( стержней, армирующей сетки и др.) с бетоном. Для определения прочности сцепления цементных растворов с металлом при различных режимах термообработки применяется разработанная автором следующая методика. [43]
Методы основаны на различии физико-механических свойств металлов покрытия и основы и выбираются в зависимости от металла покрытия, вида и назначения детали. Рекомендуется применять следующие качественные методы: полирование, крацеваиие, изгиб, навивку, нагрев, нанесение сетки царапин, растяжение. Ниже описаны количественные методы определения прочности сцепления. [44]
Условия испытаний. [45] |