Cтраница 3
Основным видом черного болта с накатанной резьбой является болт, у которого диаметр нарезной части больше диаметра стержня болта. При невозможности применения или изготовления болтов основного вида ГОСТ 7790 - 57 допускает изготовление болтов, у которых диаметр нарезной части равен диаметру стержня болта ( черт. [31]
Болты, изготовленные на двухударном холо дновысадочном автомате с разъемными матрицами, подаются на следующую машину, которая уменьшает диаметр стержня болта под накатывание резьбы и производит обрезку круглой головки болта под шестигранник. Затем конец стержня изделия заостряется, что облегчает последующее накатывание резьбы. [32]
Метод Кауфмана имеет следующие преимущества: а) объем металла, высаживаемого за одну осадку, значительно больше относительно диаметра стержня готового болта, чем при обычной одноударной высадке ( диаметр подаваемого в автомат материала больше диаметра стержня изделия приблизительно на 10 - 140 / 0); б) высадке может подвергаться менее пластичный материал; в) повышается производительность высадки; г) высаженное изделие имеет калиброванный упрочненный стержень. [33]
Из формулы видно, что изгибающие напряжения болта ( шпильки) с заданными размерами и углом перекоса зависят от длины и диаметра стержня болта ( шпильки): чем длиннее болт ( шпилька) и меньше диаметр его гладкого стержня, тем меньше напряжения при изгибе. [34]
Из формулы видно, что изгибающие напряжения болта ( шпильки) с заданными размерами и углом перекоса зависят от длины и диаметра стержня болта ( шпильки): чем длиннее болт ( шпилька) и меньше диаметр гладкого стержня, тем меньше напряжения при изгибе. [35]
Цилиндрическая часть под головкой детали может быть высажена В тех случаях, если длина ее4 не превышает 1 5 диаметра стержня, в противном случае металл не заполнит нижнюю часть подголовки и тогда высадка детали должна производиться из заготовки диаметром, равным диаметру цилиндрической части под головкой с последующим уменьшением путем прямого выдавливания ( редуцирования) диаметра стержня болта под накатку резьбы. [36]
За диаметр болта принимается наружный диаметр его нарезной части. Диаметр стержня болта лежит в пределах среднего диаметра резьбы и устанавливается заводом-изготовителем. [37]
Черные болты ( нормальной точности) изготовляют горячей штамповкой. Диаметр стержня болта должен быть меньше диаметра подготовленного отверстия на 2 - 3 мм. Эти болты просты в установке как при изготовлении металлоконструкций, так и на монтаже. Но так как зазоры между телом болта и стенками отверстий приводят к ощутимым деформациям соединений, то их целесообразно применять только в тех конструкциях, в которых деформативность соединений не имеет существенного значения. [38]
К расчету болта ( болт затянут и нагружен силой, действующей по его оси. [39] |
В ответственных соединениях ( рис. 3.17, б) вместо цилиндрических применяют конические болты ( ГОСТ 15163 - 78), где посадочный натяг создается затяжкой гайки. Расчет болта ведется по формулам (3.5) и (3.6), где вместо диаметра стержня болта под ставляют значение среднего диаметра срезаемых сечений болта. [40]
Преобладающими являются соединения с асимметричным циклом нагружения. Усталостная прочность подобных соединений зависит от направления усилий, конструкций стыка и стержня болтов, диаметра стержня болта, диаметра резьбы и ее конструкции, величины шага резьбы, ряда технологических факторов ( в том числе метода изготовления резьбы и сопрягаемых деталей), обеспечения гарантированных зазоров в резьбовом соединении, уменьшения жесткости ( увеличения податливости витков резьбы), усилия затяжки в соединении и других факторов. [41]
Гнутье плоских шин. [42] |
Заготовку отверстий в шинах выполняют вырубкой на прессах ( выдавливание) или сверловкой. Диаметр отверстий при диаметре соединительных болтов от 6 до 16 мм берут на 1 мм больше диаметра стержня болта, а при диаметре болта свыше 18 мм - больше. [43]
Для уменьшения этой нагрузки необходимо уменьшить коэффициент внешней нагрузки %, что, как это следует из формулы ( 124), достигается уменьшением податливости соединяемых болтом деталей и увеличением податливости болта. Из этой формулы видно, что податливость болта при определенных для него материале и длине увеличивается с уменьшением диаметра стержня болта. [44]
Для уменьшения этой нагрузки необходимо уменьшить коэффициент внешней 1агрузки х, что, как это следует из формулы ( 124), достигается уменьшением податливости соединяемых болтом деталей и увеличением юдатливости болта. Из этой формулы видно, что податливость болта 1ри определенных для него материале и длине увеличивается с уменьшением диаметра стержня болта. [45]