Cтраница 1
Опредмечивание и распредмечивание могут происходить только в обществе, делая возможным общение, совместную жизнь и деятельность людей, формирование субъекта. Объективация вне общества бессмысленна ( нет других), распредмечивание вне общества немыслимо, ибо возможно только в общении, и прежде всего - в живом общении. Индивид приобщается к культуре данного социума с помощью языка. [1]
Опредмечивание и распредмечивание - термины, к-рыми определяются характерные особенности трудовой деятельности. Но Гегела идеалистически сводил трудовую деятельность человека только к абстрактно-духовному труду, мышлению и антиисторически отождествлял О. Принципиально иное значение для характеристики труда эти понятия имеют в ранних произв. Все это дает Марксу возможность научно охарактеризовать процесс труда, открывает путь к ддалектико-материали - стическому пониманию взаимоотношения субъекта и объекта, к решению проблем теории познания с позиций практики. [2]
Опредмечивание и распредмечивание - термины, к-рьши определяются характерные особенности трудовой деятельности. Но Гегель идеалистически сводил трудовую деятельность человека только к абстрактно-духовному труду, мышлению и антиисторически отождествлял О. Принципиально иное значение для характеристики труда эти понятия имеют в ранних произв. Все это дает Марксу возможность научно охарактеризовать процесс труда, открывает путь к диалектико-материали-стическому пониманию взаимоотношения субъекта и объекта, к решению проблем теории познания с позиций практики. [3]
Процесс опредмечивания мыслится не только как создание предметных продуктов культуры, например картин художника, но и как объективация культуры с помощью знаков и знаковых систем. Знаком может быть любой чувственно воспринимаемый объект, замещающий другой объект в качестве носителя его значения и смысла. [4]
Этапами опредмечивания нравственности являются семья, гражданское общество и государство. Последнее есть такое бытие, в котором происходит необычное объединение самостоятельности индивидуальности и всеобщей субстанциональности. [5]
Овеществление окутывает опредмечивание превращенными, иррациональными формами проявления, подменяя опредмечивание как способ универсального самоутверждения индивидов их самоотрицанием, созиданием не-человсческого мира обществ, вещей, вещных структур п ролей. Поэтому всякое личностное достояние представляется чем-то принципиально неонредмечпваемым и потому недеятельным, существующим вне субъект-объектного отношения. Опредмечивание в знаковых предметах всегда необходимо, но никогда не достаточно. [6]
При автоматизации происходит постепенное опредмечивание в технике целого ряда функций технологич. В зависимости от того, как именно перераспределяются функции между рабочим и техникой, рабочий впервые перестает быть частью технич. [7]
Доказательство будет проведено методом опредмечивания предикатов, состоящим в том, что предикаты различных ступеней и типов начинают рассматриваться как элементы новых дополнительных основных множеств, после чего аксиомы высших ступеней переписываются в виде многоосновных аксиом УИП. [8]
Развивается только идея и - ходу опредмечивания в конкретных изделиях. [9]
Итак, деятельность человека представляет собой единство опредмечивания ( объективации) и распредмечивания. Они неотделимы друг от друга. [10]
ОВЕЩЕСТВЛЕНИЕ ( овещнение) - в отличие от опредмечивания исторически преходящее, свойственное товарному производству и особенно капиталистическому об-ву превращение социальных отношений из личных в вещные ( в отношения вещей), в чисто ролевые. Человек сам выступает лишь как исполнитель готовой роли, как функциональное средство производства вещей. [11]
Процесс автоматизации тоже проходит различные стадии в зависимости от опредмечивания трудовых функций. [12]
Распредмечивание является предпосылкой одного цикла практики, одного цикла опредмечивания; завершаемый цикл практики в ее поисковой форме содержит в себе основу для достижения нового уровня распредмечивания. Опредмечивание служит ведущим процессом, непосредственно обеспечивающим преобразование материальной системы. [13]
Овеществление окутывает опредмечивание превращенными, иррациональными формами проявления, подменяя опредмечивание как способ универсального самоутверждения индивидов их самоотрицанием, созиданием не-человсческого мира обществ, вещей, вещных структур п ролей. Поэтому всякое личностное достояние представляется чем-то принципиально неонредмечпваемым и потому недеятельным, существующим вне субъект-объектного отношения. Опредмечивание в знаковых предметах всегда необходимо, но никогда не достаточно. [14]
В любой культуре существует общий механизм взаимодействия субъекта и объекта культуры - опредмечивание и распредмечивание. В первом случае происходит объективация субъективного, во втором имеет место обратный процесс - субъект делает своим достоянием то идеальное начало, которое содержалось в предмете культуры. [15]