Опредмечивание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если тебе трудно грызть гранит науки - попробуй пососать. Законы Мерфи (еще...)

Опредмечивание

Cтраница 2


В этом процессе превращения формы деятельности в форму покоящегося свойства или бытия ( Маркс) происходит также и опредмечивание психич. Побуждающий и регулирующий деятельность субгекта внутр.  [16]

В структуре практики имеются не только субъективные и объективные стороны, но и такие процессы, как распредмечивание и опредмечивание. Благодаря им и совершается взаимопереход субъективного и объективного.  [17]

Структуралисты, безусловно, правы в своем стремлении дополнить анализ человеческой деятельности путем выделения в едином и аморфном потоке опредмечивания и распредмечивания определенных процессов как его структурных единиц и выявления закона их связи, поскольку знание этих закономерностей является основой дальнейшего исследования средств человеческой деятельности, их совершенствования и оптимального использования.  [18]

Специфические особенности этого типа общения, оказывающего врачующее воздействие на пациентов с пограничной личностной структурой, заключаются в их пригодности для опредмечивания и удовлетворения базовых потребностей в безопасной стабильной привязанности и автономии, фрустрирован-ных в онтогенезе, и реконструкции на их основе способной к развитию и одновременно устойчивой самоидентичности.  [19]

Появление религиозных организаций объективно обусловлено развитием процесса институционализации, одним из следствий которого является усиление системных качеств религии, появление собственной формы опредмечивания религиозной деятельности и отношений. Решающую роль в этом процессе сыграло выделение устойчивого социального слоя, противостоящего основной массе верующих - служителей культа, которые становятся во главе религиозных институтов и которые сосредотачивают в своих руках всю деятельность по производству, трансляции религиозного сознания и регуляции поведения массы верующих.  [20]

Распредмечивание является предпосылкой одного цикла практики, одного цикла опредмечивания; завершаемый цикл практики в ее поисковой форме содержит в себе основу для достижения нового уровня распредмечивания. Опредмечивание служит ведущим процессом, непосредственно обеспечивающим преобразование материальной системы.  [21]

Теоретической основой такой концепции является отождествление О. Опредмечивание и распредмечивание), а по своей социальной сущности она исполняет апологетические функции. Маркс, к-рый уделил анализу О. Экономическо-философ-ских рукописях 1844 года, Немецкой идеологии и в экономических рукописях 1857 - 59, исходит из того, что О. Оно порождено антагонистическим разделением труда и связано с частной собственностью. В таких условиях общественные отношения формируются стихийно, выходят из-под контроля людей, а результаты и продукты деятельности отчуждаются от индивидов и социальных групп и выступают как навязанные либо др. людьми, либо сверхъестественными силами.  [22]

В своем материальном воплощении культура переживает своего рода инобытие, лишь условно отражающее духовную сторону. Для ее сохранения требуется и опредмечивание, т.е. воплощение в материальной оболочке - и притом в вечной если каким-то ценностям придавалось непреходящее, сакрализованное значение.  [23]

Термины чувственность, чувственный употребляются здесь Марксом не только в субъективном смысле ( как характеристика человеческой способности восприятия, созерцания, отражения), но и в объективном - как понятие, означающее спецнфнч. На этой основе, обобщая свое понимание единства опредмечивания и распредмечивания, Маркс и указывает на совпадение изменений обстоятельств и человеч.  [24]

В условиях становления в развитых капиталистических странах информационного производства в ряде стран возникают так называемые интеллектуальные мануфактуры ( см. Капитализм на Востоке во второй половине XX в. Их возникновение, как пишут экономисты, базируется на опредмечивании умственного труда, связанного с компьютеризацией и программированием процессов производства. Составление компьютерных программ является чрезвычайно трудоемким процессом по затратам умственного труда, требующим большого числа специалистов высокого уровня подготовки. Поэтому их обучение ТНК переносят в страны, где имеется перенаселение и избыток рабочей силы.  [25]

Чистая форма, в к-рой эти определения функционируют как собств. Предметная деятельность осуществляется не иначе, как производя идеальное, к-рое живет только непрерывно исчезая в опредмечивании и столь же непрерывно возникая вновь из распредмечивания. Идеальное же требует для себя особого материала - предмета в языковой, знаковой функции. Поэтому деятельность имеет дело со своим предметом в двух аспектах: как с реально преобразуемым и как знаковым. При разделении деятельности УТИ аспекты могут наделяться самостоятельностью.  [26]

Продолжает развиваться традиционное для Беларуси научное направление - социология культуры. Основным здесь становится органическое взаимодействие деятельного, сущностного, ценностного и целевого подходов, синхронного и диахронного аспектов в исследовании развития культуры как процесса опредмечивания и распредмечивания сущностных сил человека. В широкой социокультурной панораме изучаются и интерпретируются объективирование и субъективирование особенностей культурного процесса, экстериоризация ( творцами) и интериоризация ( потребителями) ценностей культуры, стабильность и динамичность в ее развитии. С применением специфических социологических методов осуществляется теоретическая экспликация единства культуры, вариантности и многообразия ее сфер, уточняются ее основные функции, виды, особенности взаимодействия с философией, наукой, религией, нравственностью. Прослеживается социодинамика культуры в ее национальных традициях и особенностях в контексте взаимодействия со становлением и проявлениями специфически белорусского менталитета и национальных традиций, национального самосознания белорусского народа как в прошлые эпохи, так и в современный период обретения республикой государственной независимости, раскрывается роль культуры в становлении и развитии личности.  [27]

Духовное производство как создание хранение, распространение и ос воение духовных ценностей, норм, знаний, значений и представлений Специфика духовного производства: роль уникальных образцов, значение субъективного фактора сохранение прошлых образцов и произведений Опредмечивание и означивание в духовном производств.  [28]

Умение и сила трудящегося человека, его самодеятельность и его интеллект - все эти качества, необходимые для осуществления производственного процесса, опредмечиваются в системе машин. А поскольку сама эта система принадлежит капиталу, поскольку он использует ее таким образом, что от самого трудящегося этих качеств уже не требуется в процессе производства, они как бы атрофируются у него, постольку упомянутое опредмечивание выступает как отчуждение, превращающее систему машин в силу, враждебную личности рабочего.  [29]

Овеществление окутывает опредмечивание превращенными, иррациональными формами проявления, подменяя опредмечивание как способ универсального самоутверждения индивидов их самоотрицанием, созиданием не-человсческого мира обществ, вещей, вещных структур п ролей. Поэтому всякое личностное достояние представляется чем-то принципиально неонредмечпваемым и потому недеятельным, существующим вне субъект-объектного отношения. Опредмечивание в знаковых предметах всегда необходимо, но никогда не достаточно.  [30]



Страницы:      1    2    3    4