Cтраница 1
Оприходование материалов производится на основе счетов-фактур поставщиков, актов и других документов. [1]
Оприходование материалов и тары чаще всего оформляется выпиской приходных ордеров типовой формы № М-3 и М-4 ( см. с. На ордере расписывается материально ответственное лицо. Для уменьшения количества приходных ордеров существуют другие документы. Например, при составлении акта на расхождение по сравнению с документами поставщиков ( типовая форма № М-7), что предусмотрено договором поставки, приходный ордер составлять не следует. Это относится и к случаю, когда груз поступает по товарно-транспортной накладной. Если при приемке груза расхождений не обнаружено, на приходном документе ставится штамп, который содержит реквизиты приходного ордера. [2]
Во втором случае оприходование материалов отражается записью по дебету счета 10 Материалы и кредиту счетов 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками, 20 Основное производство, 23 Вспомогательные производства, 71 Расчеты с подотчетными лицами, 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов на предприятие. При этом материалы, поступающие от поставщиков, приходуются независимо от того, когда они поступили - до или после получения расчетных документов поставщика. [3]
Во втором случае оприходование материалов отражается записью по дебету счета Материалы и кредиту счетов Расчеты с поставщиками и подрядчиками, Основное производство, Вспомогательные производства, Расчеты с подотчетными лицами, Расчеты с разными дебиторами и кредиторами и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию. При этом материалы принимаются к бухгалтерскому учету независимо от того, когда они поступили - до или после получения расчетных документов поставщика. [4]
Во втором случае оприходование материалов фиксируют по дебету счета 10 и кредиту счета 60 независимо от поступления расчетных документов поставщиков. [5]
Во втором случае оприходование материалов отражается по дебету счета 10 Материалы и кредиту счетов 60 Расчеты с поставщиками, 20 Основное производство, 23 Вспомогательные производства, 71 Расчеты с подотчетными лицами, 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов на предприятие. При этом материалы, поступающие от поставщиков, приходуются независимо от того, когда они поступили - до или после получения расчетных документов поставщика. [6]
Основным документом при оприходовании материалов на склады предприятия является счет поставщика. При выписке приходного ордера на поступившие материальные ценности кладовщик ( заведующий складом) указывает номера сопроводительных документов, а сами документы прилагаются к приходному ордеру. [7]
Вместо приходного ордера приемка и оприходование материалов может оформляться проставлением на документе поставщика ( счет, накладная и т.п.) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере. В этом случае заполняются реквизиты указанного штампа и ставится очередной номер приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру. [8]
Такой способ записи позволяет контролировать оприходование материалов или товаров. В случае если имеется запись в журнале-ордере по кредиту этого счета, а в дебетовой ведомости по этой же строке записи нет, это означает, что материалы получены, а платежное требование поставщика еще не оплачено. Наличие одинаковых записей в ведомости и журнале-ордере по одной и той же строке означает, что материалы уже поступили и оплачены и нет никакой задолженности по данному документу поставщику. [9]
Вместо приходного ордера, приемка и оприходование материалов может оформляться проставлением на документе поставщика ( счет, накладная и т.п.) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере. В этом случае заполняются реквизиты указанного штампа и ставится очередной номер приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру. [10]
М-5, М-6), которые используются для оприходования материалов вместо приходного ордера. [11]
В бухгалтерии ( учетно-контрольной группе) к документам на оприходование материалов, поступившим со склада предприятия, подбирают полученные от поставщиков и подотчетных лиц счета-фактуры ( платежные требования) с целью определения полноты оприходования материалов, а к документам на расход материалов подбирают вторые экземпляры этих документов, поступившие из цехов. Оба экземпляра сличают по наименованиям и номенклатурным номерам материалов, их количеству и цене. После этого документы таксируют и по ним определяют стоимость поступивших и отпущенных материалов по каждому номенклатурному номеру. [12]
После этого документы передаются на склад для приемки и оприходования материалов. Одновременно экспедитор получает распоряжение на получение и доставку груза ( по доверенности), например со станции железной дороги. В случае обнаружения каких-либо несоответствий данным поставщика, повреждения груза или его порчи, груза без документа экспедитор обязан потребовать, чтобы транспортная организация оформила коммерческий акт, и получить его копию. Акт является основанием для предъявления иска транспортной организации. Экспедитор сдает доставленные материалы на один из складов под расписку заведующего складом, кладовщика или другого материально ответственного лица. [13]
При отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными оприходование материалов разрешается оформлять без выписки приходного ордера. Количество первичных документов при этом сокращается. [14]
При отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными разрешается оприходование материалов осуществлять без выписки приходного ордера. В этом случае на документе поставщика проставляют штамп, в оттисках которого содержатся основные реквизиты приходного ордера. Количество первичных документов при этом сокращается. [15]