Cтраница 2
Опыт эксплуатации полноприводных автомобилей, особенно при перевозке крупногабаритных грузов, свидетельствует о том, что устойчивость против бокового опрокидывания в некоторых случаях существенно ограничивает скорость движения. Рассмотрим подробнее процессы, происходящие при повороте автомобиля, и найдем условия, при которых может произойти боковое опрокидывание. [16]
![]() |
Применяемые способы рулевого управления тягачей и шасси ( стрелка указывает направление поворота. [17] |
При криволинейном движении по косогору уклон следует соответственно учитывать в расчетах по определению предельно допустимой скорости движения, могущей вызвать боковое опрокидывание машины. [18]
Особенно сложной является установка на мосту, совершающем торцовые наклоны громоздкой и тяжелой люльки с механизмами привалочной стенки продольного зажима вагона и бокового опрокидывания. [19]
Нарушение устойчивости автомобиля при некоторых условиях его движения возможно как в поперечном, так и в продольном направлениях. Потеря поперечной устойчивости выражается в заносе или боковом опрокидывании автомобиля, а нарушение продольной устойчивости - в продольном опрокидывании вокруг осей передних и задних колес. [20]
Предназначен для перевозки строительных и промышленных насыпных и навалочных грузов и рассчитан на эксплуатацию по дорогам всех технических категорий общей транспортной сети РФ. Может эксплуатироваться в составе автопоезда с автомобилем-самосвалом, оборудованным платформой бокового опрокидывания, гидрофици-рованным, с пневмо -, электро - и гидровыводами, позволяющим буксировку прицепа полной массой 13400 кг. [21]
Опыт эксплуатации полноприводных автомобилей, особенно при перевозке крупногабаритных грузов, свидетельствует о том, что устойчивость против бокового опрокидывания в некоторых случаях существенно ограничивает скорость движения. Рассмотрим подробнее процессы, происходящие при повороте автомобиля, и найдем условия, при которых может произойти боковое опрокидывание. [22]
Последовательно связанные друг с другом малый и большой редукторы и сдвоенные кривошипно-ша-тунные передачи образуют два отдельных механизма, работающих параллельно от одного двигателя. Люлька шарнирно связана с мостом, а в наклонном положении удерживается также четырьмя параллельными, шатунами привода бокового опрокидывания. На ее двух продольных балках уложен рельсовый путь для вагона. [23]
Предназначены для перевозки строительных насыпных и навалочных грузов ( в том числе крупнокомковых, глыбообразных грузов и инертных материалов), рассчитаны на эксплуатацию по дорогам всех технических категорий. Автомобили-самосвалы МАЗ-5552, МАЗ-555102-225 предназначены для работы в составе автопоезда с самосвальным прицепом; основной прицеп - МАЗ-8571 с боковым опрокидыванием платформы. [24]
При этом угол PC как критерий безопасной эксплуатации устанавливают исходя из опыта эксплуатации автомобилей в различных дорожных условиях на разных скоростных режимах с разнообразными типами транспортируемых грузов. В качестве прототипа автомобиля, по которому устанавливают нормируемый ( целесообразный) угол бокового статического опрокидывания, обычно принимают автомобиль с хорошими динамическими свойствами и устойчивостью с точки зрения бокового опрокидывания. [25]
Размерные и весовые параметры определяют, как правило, одновременно. При этом если такие показатели, как размеры, база, колея, дорожный просвет, погрузочная высота, общая масса, распределение ее по осям автомобиля измеряют или взвешивают, то расположение центра тяжести, распределение нагрузок по осям, колесам и каткам рассчитывают по результатам взвешивания автомобиля в различных положениях или определения угла бокового опрокидывания. [26]
Это существенно усложняет механизм поворота, обычно выполняемый с применением рулевой трапеции. Управляемыми являются, как правило, задние колеса. Погрузчики с трехо-порным шасси менее устойчивы к боковому опрокидыванию, чем четырехопор-ные. [27]
Самосвальные полуприцепы для перевозки зерна имеют кузов, выполненный путем сварки из профильного проката и листовой стали с откидывающимся задним и боковыми бортами, высота которых увеличена. Для опрокидывания кузова применяется гидравлический подъемник телескопического типа, работающий за счет подачи масла под давлением от шестеренчатого масляного насоса автомобиля-тягача. У полуприцепов, имеющих трехстороннюю разгрузку при боковом опрокидывании, кузов поворачивается относительно осей, вваренных по концам передней и задней балок рамы, а при заднем - относительно трубчатой балки, установленной в задней части рамы полуприцепа. [28]
Загрузочный стол состоит и: , наклонной плоскости с тремя отсекателями, подъемного стола н пружинного буфера. На наклонной плоскости одновременно могут быть установлены три рулона, удерживаемые отсе-кателя ми. Отсекатели утапливаются при помощи гидроцилиндров. Для удержания рулона от бокового опрокидывания на боковых стенках стола установлены плоские направляющие, расстояние между которыми регулируется винтами вручную. [29]
Составляющая GI, перпендикулярная поверхности косогора DE, прижимает к ней колеса автомобиля и противодействует его боковому смещению. Автомобиль сохраняет свою устойчивость, когда линия, по которой направлена сила тяжести G ( перпендикуляр к линии горизонта АС), пересекает опорную поверхность в пределах ширины колеи В автомобиля. Автомобиль опрокидывается, когда данное пересечение выходит за пределы колеи В, а это зависит от высоты h центра тяжести и угла AKD наклона косогора. Чем меньше высота h и наклон косогора, тем более устойчив автомобиль против бокового опрокидывания при данной ширине колеи. [30]