Cтраница 1
Опыт обучения алгоритмическим языкам показывает, что освоение программирования на языке аналитик требует примерно в 2 раза меньше времени, чем на языках алгол или фортран. С другой стороны, после освоения программирования на аналитике переход к языкам типа алгол или фортран практически пе требует какого-либо переучивания и, как правило, осуществляется после самостоятельного ознакомления с набором символов и правилами записи конструкций на этих языках. [1]
Опыт обучения приемам программирования показывает, что наиболее быстрый и эффективный путь освоения ЭВМ - это разбор с ее помощью хорошо знакомой для обучающегося задачи, алгоритм ручного решения которой ему понятен. Очень важно при этом выбрать достаточно интересную проблему с практическим выходом, проблему, с которой нередко приходится сталкиваться в профессиональной деятельности. [2]
Опыт обучения с использованием компьютерных программ по русскому языку как в средних, так и в начальных классах показал, что при их применении следует соблюдать определенную последовательность, так как интериоризация ( переход внешних по форме процессов рассуждений по правилу во внутренние процессы, протекающие в плане сознания и подсознания в форме умственных операций) осуществляется успешно только при условии следования от этапа к этапу. Редуцирование или пропуск хотя бы одного из перечисленных выше этапов ведет к дефектам в формировании действий учащихся в процессе применения орфографических знаний в практике письма. [3]
Опыт обучения формулированию динамических моделей промышленного предприятия показал, что графическое представление системы уравнений является весьма желательным. Диаграмма, показывающая взаимосвязи между уравнениями, придает ясность формулировке системы. Многие более отчетливо представляют себе взаимосвязи, когда они показаны на диаграмме потоков, а не представлены в виде системы уравнений. Подробная диаграмма потоков дополняет систему уравнений. Она дает значительную часть той же информации, что и система уравнений, но в иной форме. Правильно построенная диаграмма потоков может лучше, чем система уравнений, наглядно объяснить многим работникам, осуществляющим управление, структуру системы. Диаграмма является формой представления системы промежуточной между словесным описанием и системой уравнений. [4]
Опыт обучения операторов показывает, что этот небольшой набор применяемых приемов и действий без труда заучивается и усваивается буквально за одну-две недели практики. Главная же психологическая трудность успешного осуществления оператором его рабочих функций, а также усвоения этих функций при обучении кроется в другом. Она тесно связана со второй существенной объективной чертой регулируемого оператором технологического процесса - динамическим взаимодействием всех его параметров и стадий. [5]
Опыт обучения студентов по специальности Гидропневмоавтоматика и гидропривод, а также по близким к ней специальностям показывает, что преподавание теории автоматического регулирования и управления в непосредственной связи с вопросами динамики гидро - и пневмосистем помогает студентам приобрести те базовые знания, которые затем они используют при изучении других дисциплин, при курсовом и дипломном проектировании, в своей практической работе после окончания вуза. [6]
Опыт обучения линейных руководителей показывает, что инженерно-технологическую сторону дела они знают неплохо, а с точки зрения организационных знаний и навыков оказываются неподготовленными. Это наблюдение подтверждается хотя бы тем фактором, что при добровольном выборе тем выпускных работ организационная тематика пользуется особой популярностью у слушателей-руководителей. [7]
Излагается опыт обучения студентов-ядерщиков 3-го курса - ядерной электронике. Основная цель состоит в развитии у студентов навыков расчета, а также самостоятельного изготовления и наладки основных схем, применяемых в современной ядерной электронике. [8]
Автор этой брошюры делится опытом обучения студентов Рижского политехнического института рациональной организации целенаправленного поиска новых технических решений. [9]
Имеющийся, хотя и небольшой, опыт параллельного обучения свидетельствует, что это - перспективный путь повышения Эффективности обучения и увеличения академической активности студентов. [10]
Вышесказанное и имеющийся к настоящему времени положительный и отрицательный опыт обучения, теоретические проработки показывают, что для эффективной подготовки и реализации образовательных процессов в информационно-образовательных средах ( ИОС) необходима новая педагогика, которую предлагается условно назвать Э - педагогика. Это название может, конечно, покоробить ортодоксальных педагогов, но существуют же такие дисциплины, как Электронная коммерция, Электронная экономика, а также такой амбициозный проект как Электронная Россия. [11]
Автор настоящей книги делится своим практическим опытом, а также опытом обучения мастеров по ремонту фотоаппаратов в Учебном комбинате управления бытового обслуживания Мосгор-иеполкома. В книге подробно разбирается устройство механизмов различных фотоаппаратов, подробно описывается взаимодействие частей и дается перечень могущих возникнуть неисправностей по каждому узлу и механизму с указанием способов их устранения. [12]
В педагогической литературе неоднократно повторяются предложения и, более того, описывается опыт обучения без домашних заданий за счет значительной интенсификации учебного процесса на уроках. Наш опыт работы показал, что в принципе по некоторым темам учебных курсов реализовать такую методику возможно. Но анализ широкой практики подобной работы показывает, что отказ от домашних заданий отрицательно сказывается на качестве знаний и особенно умений школьников. Ведь каждый ученик имеет несколько отличающийся темп учебной деятельности, разные типы памяти и мышления. И поэтому крайне полезно поручать школьникам самостоятельно поработать с текстом учебника, выполнить упражнения, практические задания в домашних условиях. [13]
Специалисты по управлению всех стран закономерно уделяют большое внимание сбору и обобщению опыта обучения за рубежом в целях использования новых технологий. [14]
Вместе с тем эффективность этих знаний в учении долгое время специально не научалась, хотя опыт обучения показывал и показывает, что с возрастом развивается логика и увеличивается успешность учения и усвоения конкретного материала. Однако с возрастом и обучением совершенствуется не только логика, но и система знаний и умений в различных предметных областях. Поэтому увеличение возможностей в учении с возрастом является результатом совершенствования как логики, так и знаний, и уме-ший. По данной и ряду других причин возникла тенденция к выявлению значения логики как таковой в эффективности учения. Она восходит по общей направленности к ранним курсам обучения логике, но с экспериментальной проверкой эффективности такого обучения для усвоения конкретного материала. [15]