Cтраница 1
Рупе Лекционные опыты по органической химии, перевод которой появился у нас около 20 лет тому назад, давно распродана и в значительной мере устарела. [1]
Для лекционных опытов обычно применяется 30 % - ная перекись водорода ( пергидроль) или 3 % - ная так называемая медицинская перекись водорода. Перекись водорода представляет собой малоустойчивое соединение; хранить растворы следует в темном, прохладном месте и предохранять от соприкосновения с пылью, порошками и шероховатыми поверхностями. [2]
Для успеха лекционного опыта нужно точно отмерить количество сульфата никеля. При слишком большой концентрации пленка диметилглиоксимата никеля ползет по стенке цилиндра и производит внешне эффект экстракции. При слишком маленькой концентрации частокол образуется не сразу. [3]
Удачное выполнение лекционных опытов требует не только знаний и педагогического опыта, но и специальных навыков, самой тщательной предварительной подготовки и проверки. Каждый опыт, даже если он освоен и неоднократно проводился, должен быть прорепетирован до лекции. Опыты должны быть наглядными, убедительными и поучительными. [4]
При постановке лекционных опытов пользуются разнообразной химической посудой и различными приборами. Эти операции выполняют по определенной выработанной многолетней практикой методике, дающей наиболее эффективные результаты. [5]
Кроме описания лекционных опытов в конце каждой главы дан перечень рекомендуемых демонстрационных таблиц, моделей, рисунков и коллекций. [6]
В книге рассмотрены лекционные опыты и демонстрации по металлам, неметаллам и общетеоретическим вопросам общей и неорганической химии. Изданное в 1950 г. руководство В. А. Полосина Лекционные опыты по общей химии, где также излагается опыт академии, стало библиографической редкостью, к тому же оно не охватывало опытов по химии металлов. Поэтому книга Ф. П. Платонова прежде всего может быть широко использована во всех высших учебных заведениях, где преподается химия. [7]
В перечень включены только показанные лекционные опыты. В большинстве случаев дается краткое описание эксперимента и, где это необходимо, приводится рисунок прибора. Перечень разделен тематическими подзаголовками, которые в рукописи стенограммы отсутствуют. [8]
Значительное место в лекционных опытах по данному разделу коллоидной химии уделено демонстрации оптических свойств коллоидных растворов. По своим оптическим свойствам коллоидные растворы существенно отличаются от истинных низкомолекулярных веществ, а также от грубодисперсных систем. [9]
Настоящее руководство содержит описание лекционных опытов и демонстрационных материалов по курсу органической химии. [10]
Необходимость в руководствах по проведению лекционных опытов несомненна. У нас в Советском Союзе имеется большое количество высших и средних специальных учебных заведений, в которых читаются курсы органической химии. [11]
Каждый работник при подготовке и выполнении лекционных опытов должен знать, какие опасности могут встретиться в его работе и как их своевременно предотвратить. [12]
Описанная реакция является весьма удобной в качестве лекционного опыта. Превращение сукцинимида в пиррол совершается и может быть демонстрировано в течение нескольких минут. [13]
Излишне говорить о пользе тщательно подобранных и хорошо выполненных лекционных опытов по курсу общей химии. Однако всякий, кто сталкивается с подготовкой лекционных опытов, неизменно приходит к выводу, что она требует особых навыков и даже своеобразного искусства, приобретаемых длительной практикой и настойчивой тренировкой. [14]
Измерительная посуда и приборы, применяемые в лекционных опытах, должны быть тщательно вымыты, прокалиброваны и храниться в чистом виде на определенных местах. [15]